15.09.2021

Примерила свой вязаный свитер - это провал!


 Собрались мы тут в театр. А поскольку похолодало, я решила, что можно, наконец, выгулять свой вязаный свитер. А то связала и ни разу не надевала. Ни один из этих. Более осенним мне показался Византийский пуловер, так что надела его. Поерзала плечами, чтобы кокетка уселась. Если не двигаться, то, вроде, ничего. Но! Стоило в нем немного подвигать руками и всё - кокетка некрасиво съехала и с каждым движением становилось только хуже. Я решила вам это дело сфотографировать.


Это вот - надела, поерзала, вроде, сидит.


И всё, поехало. Я пребываю в шоке. Этот свитер можно носить только, если рядом есть зеркало, чтобы постоянно поправлять и видеть, что с ним происходит.

Это моя первая круглая кокетка, опыта никакого в них не было. Наверное, тут слишком поздно начинается жаккард. Очень обидно, т.к. я считаю этот свитер шедевральным по узору. Теперь я с глубоким предубеждением против круглой кокетки. Попробую связать от дизайнера, у которого другие вещи хорошо садятся, может, там будет красиво.

А я в результате надела Daydreamer и пошла в нем. У него один недостаток. Нет, два. Очень большое декольте получилось и очень короткий. Ну, еще пряжа покусывалась. Но в остальном он мне очень понравился. Я даже подумала, а не связать ли такой подлиннее.

41 комментарий:

  1. Обидно, что так получилось со свитером. Узор красивый, но действительно кокетка некрасиво при движении смотрится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обидно ужасно. Хорошо, что одна из моих любимых проверенных дизайнеров тоже делала модель с жаккардом на кокетке.

      Удалить
  2. Его можно носить с шарфом вокруг горла или снудом, чтоб в драпировках не видно было образующуюся впереди складку. А вообще обидно конечно. У меня та же история была со свитером на круглой кокетке и норвежским узором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шарфом, по-моему, не отделаться. Если только куртку сверху нараспашку носить ;-).

      Удалить
  3. Ужас, как обидно, свитер чудесный, цвета приятные. А сколько труда >_<
    Это опыт. Впереди еще много свитеров, которые хорошо сядут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь! Но этот византийский узор - просто любовь.

      Удалить
  4. Не знаю как называются части свитера, но у него низко пройма (так?), поэтому при движении все лезет вверх. Странная выкройка, наверное, на 2-х метровую модель рассчитана. Обидно, вяжется сверху? Поэтому уже лишнее не уберешь? А я думала с вышивкой сложно, если что-то пороть приходится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, можно верх отрезать и связать поменьше. Теоретически. Я никогда такого не делала, всегда доверяюсь дизайнеру.

      Удалить
  5. Лен, мне кажется, что там изначально была ошибка, т.к. от проймы до горловины очень большое расстояние (это заметно, когда два свитера рядом висят), и при движении руками свитер будет стремиться сесть по фигуре, а излишек сместит вверх. Жалко, такой цвет, гамма, труд...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, там очень широко, ниже подмышек подрезы. Наверное, попробую с верхом что-то сделать, все равно таким его не поносишь.

      Удалить
  6. Круглая кокетка то же самое, что классический реглан. Проверяетя в процессе вязания по линиям плеча. У этого джемпера ошибка изначальная, не хватает ширины. Плюс джакард скрадывает. А вообще круглая кокетка очень удобная, вещи комфортные. Я в восторге от "лютика".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я смотрю на круглые и кокетки и выглядят вполне хорошо сидящими, не сковывающими, не ползающими туда-сюда. Надо пробовать еще.

      Удалить
  7. О, так жаль! Такой красивый пуловер! Узор и правда шедевральный 😍😍😍😍
    Я бы отрезала верх и набрала бы петли и убавляла бы к резинке. Или отрезала до резинки и стала бы её вязать сразу... Мне кажется, что получилась бы горловина-лодочка. Но это на мой взгляд, я спокойно отрезаю-довязываю, лишь бы не распускать. А уже если совсем плохо, то тогда уже распускаю. Пару свитеров таким образом были спасены 😁🙈🙈🙈🙈

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Распустить точно не смогу, это ж моя первая жаккардовая кокетка! ;-) А вот верх, может, отрежу действительно. Надо только подумать, как сделать.

      Удалить
  8. Если можно -распустить сверху и попробовать перевязать с убавками.
    Обидно,столько труда и красоты,а не выгуляешь...:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может, и решусь. Терять нечего: все равно его таким носить невозможно.

      Удалить
  9. Да уж, свитер подвёл! Вот так вяжешь, вяжешь, а потом бац и вторая смена!!! Обидно! Я с круглой кокеткой ни разу не вязала, хотя мк лопапейсы захомячен и нитки лежат, теперь страшно браться за него!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, зависит от дизайнера. По крайней мере, на фото многие круглые кокетки выглядят нормально. Можно еще самой рассчитать...Я пробовала, но вязать не стала. ;-)

      Удалить
  10. Елена, жаль, свитер замечательный! Может стоит распустить до цветной полосы (конечно это будет непросто), а затем начать вязать вверх, но не по кругу, а отдельно перед и спинку, сделав предварительно выкройку. Плечевой шов поможет смоделировать линию плеча и не позволит ползти вверх всему изделию. ИМХО

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего не поняла по технологии, но направление уловила. ;-)

      Удалить
  11. Лена, очень обидно, столько труда. В дизайне, возможно нет ростка или он маловат и пройма низковато. Посмотри в YouTube канал Дарьи Некрасовас, она спец по лапапейсам, у неё мегаподробные мастер-классы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, посмотрю. Росток вязала, хотя в дизайне его нету.

      Удалить
  12. Доброго дня! Исландские лопапейсы (оригинальные) частенько вяжут без ростка и получаются такие проблемы, то горло жмёт, то плечи лезут вверх. Я бы попробовала распустить вверх и сделать пошире горловину, а вдруг всё ляжет удобнее. Я вязала несколько круглых кокеток с жаккардом, и путём экспериментов, добавляла в них росток, тогда они ложатся намного лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У автора ростка нет, но я его сделала.
      Переделывать как-то придется однозначно, хотя очень стремно - у меня никакого опыта.

      Удалить
    2. Лицевое вязание обрезается просто. Нужно подрезать нить на желаемом месте и аккуратно расплетать петли. Нить расплетаемую лучше подрезать, чтобы не затягивать нижний ряд. Я таким образом убирала лишнюю длину на рукавах или полочках. Можно потом верх закончить обычным регланом и добавить росток поглубже.

      Удалить
    3. Наверное поэтому верхняя часть так и удлиннилась, резинка + росток + отступ. Многие дизайнеры жаккард прямо в ростке проектируют. Мне в вашем случае ничего в голову не приходит кроме как 1. распустить горло до - чуть выше жаккарда. 2. провязать надцать рядов резинкой с убавлениями по плечам и закрыть. Получится широкая горловина, которая будет чуть прикрывать плечи. В таком случае отсутсвие ростка не должно напрягать. Ибо если начать вязать гладью в сторону горла, то будет видно место смены направления вязания.( Есть такие умельцы, которые могли-бы перевязать всю горловину и соединить иголкой с обрезанной частью, но я к ним не отношусь. )

      Удалить
    4. Распустить не проблема - я ж сверху вязала, найду нитку, которую прятала от начала и распущу.

      Удалить
    5. Спасибо, поняла. Соберусь с духом и буду пробовать что-то с этим сделать.

      Удалить
  13. Лена, вот это да... это провал... ну как же так, такой красивый свитер!? Как жалко...

    ОтветитьУдалить
  14. Ой как обидно! Такая красота - и так неудобна в использовании!

    ОтветитьУдалить
  15. Да, обидно капец( Попробуй переделать, терять то нечего. А вдруг спасёшь красоту? Ещё и опыта прибавится. Жаккард, конечно, фантастический! Буду кулачки держать за этот свитер)

    ОтветитьУдалить
  16. Лена, мне бы тоже было обидно ужасно! И прекрасно представляю, как не хочется переделывать. Для меня это просто убийство - переделать готовую вещь.
    Я когда приступала к своей первой лопапейсе, то начитавшись именно, что плохо садится кокетка, очень переживала. Из-за этого довязав до подрезов переснимала вязание, стирала его и мерила. Только потом вязала дальше.
    На моей непрофессиональный взгляд у тебя получилась длинная кокетка. Ее иногда по размерам сравнивают с длиной регланных линий, этот размер зависит от роста и от комплекции. Моя кокетка по-моему должна быть примерно 22 см при росте 164 и размере 44-46. Хотя формула для высоты кокетки 25% от обхвата груди.
    А у тебя же была супер-книжка про круглые кокетки. Там нет информации об идеальной посадке? А еще тебе тоже нравится дизайнер Джейн Штайнгасс, у нее же в основном круглые кокетки, значит, дизайны выверены.
    Я вот как раз начинают всерьез обдумывать начать лопапейсу для мамы. Но пока ни пряжи нет, ни идей по узору.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда у меня еще книжки не было. ;-) Джен у меня не пошла, буду другого дизайнера пробовать.
      По-моему, у меня регланная линия должна быть 24 см.
      Да, надо было примерять, но я так верила дизайнеру, что все правильно будет. И еще росток довязала от себя...

      Удалить
  17. Действительно, очень неприятная история, так жалко вложенного труда. Думаю, собрав все вместе советы девочек-вязальщиц, ты найдёшь выход. А потому что такой красивый жаккард не должен пропасть. Желаю терпения и смекалки и буду болеть за удачную переделку.

    ОтветитьУдалить
  18. Ой, у меня такая же проблема недавно возникла! Несколько дней назад довязала свитер, и вот незадача. Но у меня складка образуется чуть выше - ближе к горловине. Вроде терпимо, но всё равно не то...
    В принципе для домашней носки сгодится

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий.
Thank you for your comment.