02.03.2014

52 weeks of happy (46/52)



Я вообще ужасный консерватор. Если что-то один раз получилось/понравилось, не буду искать другое. У меня был рецепт блинов от знакомой, которая их делала очень вкусно. А у меня то получалось, то нет. И, может, от этого у меня от Масленицы не было особой радости (и от процесса выпекания блинов - тоже). В этом году меня что-то тюкнуло, что стоит найти новый рецепт. Нашла. Испекла один раз, не очень понравилось, что получились очень жирные блины, сделала тесто не со сливочным, а с растительным маслом, - все супер! И блины я теперь пеку очень радостно и быстро. =) Рецепт отсюда.





Сбылась мечта! Даже две. Но одна все-таки больше. Я очень-очень хотела лимонное дерево. И на день рождения мне подарили! Мандариновое! ;-) А вчера я вдруг наткнулась на горшочек с нарциссами, а нарциссы, это наше все.

Теперь вопрос к дорогим цветоводам-знатокам (кстати, спасибо за советы про герань, она растет!!!) :

1. Общий вопрос - как не загубить дерево? ;-) Мне объяснили как поливать (прикорневой полив в его поддончик), но у него стали листья падать. Опрыскивать водой надо? Ему холод или тепло хорошо (в интернете почитала, ничего не поняла)? Надо ли срезать плоды?
2. Нарциссы - так оставить или пересадить? Им земли не мало? Как поливать? Может, надо чтоб в воде стояли?
3. Ну, и про герань. Ее уже можно пересаживать, поливать подкормкой или еще рано?

Буду очень благодарна за советы, потому что я, конечно, читаю в интернете, но что-то меня это все больше запутывает.

20 комментариев:

  1. Добрый день! Поздравляю с цветочными приобретениями!))) про все цветы не скажу, только про герань. Я обычно выдерживаю недавно купленные растения 2-3 недели в магазинной таре, для адаптации, и только потом пересаживаю. Герань, как по мне, так очень неприхотлива к пересадкам. Обычно веду обрезку кустика. А подкармиливать начинаю где-то с середины марта, раз в две недели

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за информацию! Вот я никак не могу разобраться - как ее обрезают? Стебли?

      Удалить
    2. Да, я обычно отросшие веточки подрезаю, куст таким образом корректирую

      Удалить
  2. У меня тоже "фирменный" рецепт блинов, другие даже не пробую.
    Дерево прекрасное, не убить трудно, потому что с покупными голландскими цветами - это лотерея. Цитрусам в принципе лучше прохлада, но с хорошим светом. Лоджия прекрасно подойдет. Полив по потребностям и не через поддон, а в горшок. Иначе корни будут гнить. Через поддон фиалки поливают. Плоды чуть посмотри, а потом срежь. А через недельку я б само дерево перевалила: взяла б горшок на сантиметр больше, купила б землю для лимона, насыпала на дно горшка дренаж, аккуратно вытащила растение с землей из этого горшка, поставила в новый и засыпала все пространство свежей землей.
    Еще лимоны любят опрыскивание кипяченой водой.
    А нарциссы сами вырастут. Я тоже такие себе хочу прикупить для настроения).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Лоджии нету! Как поливать и прыскать поняла. А почему кипяченой водой? А из фильтра не пойдет? Эх, видела вчера горшки, надо было брать. ;-)
      Нарциссы нашлись в Билле.

      Удалить
    2. Кипяченой водой, чтобы на листьях не оставалось белесых пятен

      Удалить
  3. :) Ууу, какой мандарин классный!! я себе вообще тоже хочу лимон или мандарин, но мне его совсем негде держать, но как только появится лишняя площадь на подоконнике сразу куплю! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если отечественный сорт, то они, вроде, небольшие вырастают. А голландские растут как нормальное дерево. Мамамия! У меня уже фикус дорос до потолка, а тут теперь еще мандарин! ;-)

      Удалить
  4. Про мандариновое дерево точно сказать не могу. У моей мамы растут несколько лимонных и плодоносят регулярно, но у меня загибаются. На них часто нападает щитовка.
    Свою герань я еще пока не черенковала, но , наверное, на следующей неделе буду. Так что как укоренится, , милости прошу!
    А твоя если хорошо растет и горшок ей не мал, то можно и не трогать, потихоньку начинай кормить, но половинной дозой удобрения и не часто.
    Нарциссы не трогай! Пусть растут как есть! Просто поставь на подоконник и жди появления бутонов и цветов. Когда отцветут, можно пересадить на дачу в грунт. Или на клумбу у подъезда( что у тебя есть)))))) можешь поставить их в глубокий поддончик( баночку) и хорошо полить- так, чтобы вода снизу вытекла и оставь так на часок, чтобы вода сколько нужно впиталась. В принципе в луковице есть все необходимое для развития цветка, так что не парься, наслаждайся процессом.
    Я в Бизнес- букете покупаю гиацинты по 20 р за луковку. Один заканчивает цвести-покупаю следующий))))так что у меня нескончаемая гиацинтовая весна)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за ответ! Мне было не удобно напоминать про герань, но я помню! ;-)
      Господи, кто на них нападает? А откуда она берется?
      Говорят, что надо отечественные лимоны, специальные сорта, и выносливые, и низкорослые, я пока в Москве их только в одном месте нашла, но не доехала. А друзья, зная, что я хочу цитрус, подарили этот. ;-)
      Никак не доберусь до Бизнес-букета, хорошо, что ты сказала про гиацинты, еще один пункт в список. ;-)

      Удалить
    2. Про " не удобно" - забудь!!!! Если я что- то предлагаю, то только от души. А герани у меня столько, что хватит озеленить большую клумбу!)))) мне кажется, что удобнее всего будет устроить " переселение цветочков" на выставке Mosfair,только нужно договориться в какой день.
      Скоро уже и в теплицах Тимирязевки начнут продавать разные цветочки- лютики! Это от нас " в шаговой доступности", но я стараюсь пореже в ту сторону шагать, чтобы не скупить все)))))
      Щитовка на цитрусовых...ээээээ.... Это такая дрянь)))), лучше посмотри в интеренте картинки, чтобы знать врага в лицо( ложнощитовка и щитовка). От нее сейчас есть достаточно эффекртивные препараты, просто нужно не прозевать. Кстати, нужно посмотреть лимоны в Тимирязевке. Я никогда этим вопросом не задавалась. Все- таки в московской квартире им достаточно сложно создать хорошие условия.

      Удалить
    3. Да, я тоже про Mosfair думала, я посмотрела даты - вроде, могу в любой день.
      Почитала про щитовку - ужас. Надеюсь, нас минует...Не выношу насекомых.
      Я в Тимирязевской была один раз, покупали папе на дачу яблони. Мне там понравилось, хотелось купить все деревья. ;-)

      Удалить
  5. А, еще про герань, а то потом забуду.
    Если у тебя какой- то стебель вытянулся палкой, а ты хочешь, чтобы были боковые отростки, то просто отломи верхушку у " выскочки" Достаточно просто повредить верхушечную точку роста. Представь, что стебель- это шланг, по которому течет вода. Пока шланг открыт, вода течет прямо по нему. Если шланг заткнуть( что ты делаешь, обрывая верхушку) вода начнет искать боковые дырочки. У растений эти" боковые дырочки" как правило, под каждым листиком. Бывают, конечно, упрямцы, которые все равно растут из верхушек одним стеблем, но герань, обычно, покладистая. И начинает пушиться во все стороны

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, спасибо, теперь поняла (очень хороший пример с шлангом ;-)))))). Пока она пушится сама.

      Удалить
  6. Какое деревце замечательное! Поддерживаю, голландские растения это лотерея, у меня выживают 1 из 2 купленных((( Уж сильно их стимулируют, для такого крохотного деревца очень много листьев и плодов, так что листопад ожидаем. В случае с цитрусовыми главное не залить и переохладить. И они обожают свет, на солнышко его надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я прочитала, что они зимой любят 12-15С...Я ему могу это предоставить только открытым окном. Как при этом не переохладить?
      Ох, трудно растить мандарины. ;-)

      Удалить
  7. Елена, хороший сайт для любителей цветов - http://homeflowers.ru, там очень толковый форум, можно и фотографии вставить, если проблемы будут, спросить совета и помощи попросить.
    Мандарины-лимоны еще надо увлажнять - следить, чтобы паутинный клещ от сухости не появился. Они такие - чуть что, и ага, уже живут себе.
    Удачи с цветочками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ссылку!
      Только клещей мне не хватало! Я не пойму, откуда все эти насекомые могут взяться? Из магазина вместе с деревом??

      Удалить
    2. Елена, как я понимаю, разные "заразы" из разного берутся. Вообще-то я не задумывалась, откуда берутся именно паутинные клещики. Вроде бы могут сидеть в анабиозе в трещинках коры и т.п., а когда засушливо - оживают и активизируют жизнедеятельность. Но такие клещики - это достаточно безобидно по сравнению с заразой, типа мучнистых червецов (промыванием водой от них не спасешься) или щитовки той самой. Эти часто заносятся с каким-нибудь новокупленным растением.

      Удалить

Спасибо за Ваш комментарий.
Thank you for your comment.