20.06.2019

Зачем вышивальщице "трусы" или как сшить чехол на пяльца-раму

как сшить чехол трусы на пяльцы

Надела "трусы" на эту раму (уж простите вышивальный жаргон ;-)) и работа у меня вдруг полетела (это уже долгострой, даже не помню, когда начала - год-два-три назад??). Не знаю, в чем дело. То ли сиреневый на меня так влияет. То ли то, что очень удобно стало держать раму в руках (это пластиковая рама от Hemline). Кстати, про сочетание цветов - это очень вероятно. Я помню в прошлом году закончила красные тюльпаны, которые уже три года лежали, когда вставила их в зеленые пяльца. ;-)

Вообще судя по английскому названию - grime guard - эта штука призвана защищать от грязи. Но поскольку мы вряд ли кладем туда вышивку, то, я думаю, имеется в виду "ручная" грязь, т.е. залапывание (особенно, если кремами пользуетесь, хотя я не понимаю, как можно пользоваться при вышивании кремом - он же на мулине тоже будет, когда нитку отрезаешь, вставляешь и пр.?). Еще один плюс - хорошо для лета и жары, если руки потеют.

К тому же это помогает канве не осыпаться, лишним краям ткани не свисать, а еще я видела, что некоторые в этих чехлах что-нибудь нужное хранят. Ну, типа ножницы туда засовывают.

И меня все время интересовало - как это сшить???

В первую очередь я хотела чехол для вот этой работы - носок от Дима, где у меня огромный отрез канвы.


Шить оказалось очень просто, так что я схематично решила набросать, как это делать. Вдруг вам тоже надо.

У меня очень удачно оказался куплен отрез узкой и длинной ткани. Можно, конечно, сострочить из нескольких отрезков, главное - все швы должны быть заглажены на одну сторону (чтобы потом резинка беспрепятственно прошла).

Итак, отрезок ткани по длине должен быть: (сторона пялец) х 4 + 5 см (свобода облегания) + 2 см припуски на швы.

Длина резинки: (сторона пялец) х 2 + 5 см.

По высоте ткань я делала 15 см, уже включая подвороты для резинки. Для вышивки с небольшими краями канвы - как раз. А для более объемных тканей можно делать 17 см и даже больше.

У меня внешняя сторона рамы 25 см, так что отрезок ткани 107 х 15 см.

1. По длинным краям загладить очень небольшой (0,5 мм) отворот, чтобы не сыпалась потом ткань.
2. Сшить в кольцо по короткой стороне.
3. Шов загладить на одну сторону. Если сшивали из кусков, то все швы должны быть заглажены в одну сторону.
4. Сделать отворот по длинной стороне с обоих краев. Прошить, оставив отверстие для резинки. Ширина отворота зависит от ширины резинки. Я шила на глаз, где-то 1 см.





5. Вставить резинки, соблюдая направление заглаженного шва.





6. Соединить концы резинки (я просто завязала), зашить отверстия. Готово!



Вот как получилось у меня. Если впихнуть мою канву, то выглядит так:



Терпимо, но, конечно, распирает/выпирает...

Поэтому я сшила второй чехол. ;-) Шириной 20 см. Гораздо лучше теперь убираются "уши" канвы. Но 20 все-таки много. Думаю, 17-18 см для больших "ушей" будет достаточно. Собственно, можно продолжить экспериментировать. ;-)



А первый чехол еще прекрасно подошел на круглые пяльца. ;-)


Пользуетесь ли вы всякими приспособлениями для вышивки? Я все знания про такие аксессуары черпаю на вышивальном ютубе. Обычно поначалу мне кажется, что это какая-то излишняя ерунда. Но некоторые вещи оказываются очень и очень полезными. Например, я теперь без магнитов для игл вышивать не могу, мне сразу чего-то не хватает (у меня плохая привычка бросать иголку, а так я ее бросаю в сторону магнита ;-)). "Трусы" оказались очень полезной вещью. Органайзеры а ля дубко использую только в одной работе, но, вроде, удобно. Вот попробовала пластиковую раму и мне так понравилось, что заказала вторую. ;-) Больше, вроде, ничего не добавила в свой вышивальный процесс.

42 комментария:

  1. Полезная вещь, однако! И сшить просто, как раз для чайников как я или это ты так наглядно все объяснила.))) У меня постоянно потеют руки при вышивке! Может я нервничаю и психую, что опять изнанка кривая, а перешивать лень? Так что думаю надо такую сшить, может и вышивки заброшенные вход пойдут.))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это действительно ужасно просто, одни прямые строчки!
      Ты паришься про изнанку? ;-) Я вот только сейчас стала правильнее вышивать в плане изнанки, а до этого все мои изнанки - как ковер. И ничего. Ну, может, мастер в багетке пугался, ну и что? ;-))) Если не скатерть, то можно не заморачиваться, по-моему.

      Удалить
  2. Лен, классно и спасибо за объяснялки! Давно хотела сшить, но как-то руки не доходили, а тут прямо хочу-хочу))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не ожидала, что такая штука так подстегнет вышивку. Может, мне на все работы надо таких нашить? ;-)))

      Удалить
  3. ...Может оно и полезные вещи, и нужные, но увы, я таким не буду пользоваться.Я минималистка - пара иголок, одни ножницы и никаких рам - вышиваю на руках. У меня даже чехлы для ножниц и маячки не прижились, не удобно...
    ...Твой МК может кому и пригодится, умничка, все по-полочкам разложила:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маячками я тоже не пользуюсь, чехол для ножниц - для транспортировки. А на руках только что-то маленькое могу вышивать.
      Спасибо! =)

      Удалить
  4. Оооо, я наконец поняла, зачем эти чехлы нужны! Встречала их в группах и никак в толк не могла взять, спасибо за ликбез) у меня полканвы свисает, жутко неудобно, может и сошью, если пну себя, совсем разленилась в шитейном плане)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уж тебе-то как не сшить! Дел минут на 20.
      Я тоже раньше на эти чехлы смотрела и думала, что очередная ерунда какая-то. Ан-нет! Я прямо теперь бегаю со своей рамой и оторваться от вышивки не могу. ;-)))

      Удалить
  5. Интересная штуковина, но я даже пяльцами не пользуюсь...

    ОтветитьУдалить
  6. Я тоже сшила себе, т.е. пяльцам и снапам парочку "трусов")) Удобная вещь оказалась, хотя у меня не все приспособы для вышивки приживаются. Ножницы прятать в чехле не пробовала, но как-то держала маленькие пяльцы за него во время вышивки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, очень удобная штука, мне нравится.
      У меня тоже не все приживается еще на этапе лицезрения очередного вышивального новшества. ;-)

      Удалить
  7. Я просто прокладываю между тканью и пластиком или белую салфетку (обычную столовую бумажную) и по мере ее загрязнения меняю или белую шуршащую бумагу (типа кальки), которую кладут в коробки с заказами или покупками. Очень удобно, она и натяжку корректирует и от загрязнения спасает. Я как Ира минималист, мне все лишнее мешает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я собираюсь прокладывать белые салфетки, чтобы по крестикам зажимы не елозили. У меня они какие-то очень тугие, с трудом могу их снять потом.

      Удалить
  8. Ничего себе, какое сооружение... Впечатляет:). У меня рамок нет, вышиваю на круглых пяльцах, когда канвы много, конечно, мешается, может быть, это и в самом деле выход?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я до этого канву подворачивала и или заколками, или зажимами за пяльца цепляла. Но это оказалось удобнее (правда, на круглых с чехлом еще не пробовала вышивать).

      Удалить
  9. И я сшила себе такое в прошлом году. Что удобно это точно. Ни чего не мешает. Подруге шила, она тоже в восторге от этих "трусов".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, прямо классная вещь оказалась! Вроде, элементарно, а так удобно.

      Удалить
  10. Я вот тоже такой чехол хочу, чтобы излишки канвы убирать. Но так как машинка швейная пока вне моей досягаемости, думала даже уже руками сшить - швов ведь немного. А излишняя канва очень мешает, поэтому моя Мимоза даже затормозилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В принципе, можно на руках сшить, если назад иголкой, то быстро получится.
      Меня тоже излишние края канвы почему-то тормозят. Вернее, тормозили раньше. ;-)

      Удалить
  11. Название поста - огонь)))
    Спасибо за мастер-класс и объяснение, зачем эти "трусы" нужны, теперь и мне надо такие)

    ОтветитьУдалить
  12. Вообще, полезная штука, а то пачкается, к пальцам в жару прилипает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я как раз в жару оценила, насколько хорошо стало - не липнет.

      Удалить
  13. Хороший аксессуар, но тк шить не умею пока не завела. Тоже на ютуб нахожу полезности) без органайзеров теперь плохо представляю процесс вышивки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне всегда казалось, что органайзеры, наоборот, замедляют и усложняют процесс. Но для блендов - самое то.

      Удалить
  14. Лена, какой замечательный чехол! Мне срочно такой нужен! Как раз вышиваю на пластиковых квадратных пяльцах! И уже ухитрилась немного запачкать белую канву. спасибо за описание! Приеду домой, обязательно такой сошью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно сшей! Очень полезная штука оказалась.

      Удалить
  15. Я - ещё один минималист, у меня нет ничего такого, ни маячков, ни магнитов, только пяльцы, держатель для них и иголки. Даже ножницы давно поменяла на кусачки, потому что некогда пальцы в кольца засовывать. И органайзеры всяческие не признаю. А такие трусы - они помешают закрепить пяльцы в держателе, мне никак с ними.
    Это ж кому что удобно, у кого какие заморочки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думала прямо в чехле засовывать в тиски, что ему будет...

      Удалить
  16. Какая классная придумка! А то я вечно края канвы подшиваю, чтоб не болтались. Лена, спасибо за мастер класс!

    ОтветитьУдалить
  17. Надо же! Я тоже сейчас такую шью с целью, чтобы держать за чехол, а не за канву. А то у меня вечно на сгибе грязь. Но постоянно что-то мешает дошить- то одно, то другое. Осталось то застрочить для резинки подгиб и вставить её. Теперь точно быстрее дошью - ты меня вдохновила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, а как вы с этой грязью на сгибе боретесь? Я вышила набор от алисы на гаммовской канве, замочила в холодной воде + ср-во для мытья посуды, подержала минут 30-40 потом прополоскала, но пятна от пялец не ушли. Очень видны... Может вы подскажите?
      Спасибо!

      Удалить
  18. Лена, спасибо!!!! Мне такую штуку точно надо, у меня именно что залапываются края, хотя руки кремом я, конечно же, не мажу ;)

    ОтветитьУдалить
  19. Девочки, нужна помощь! Не могу удалить грязные следы от пялец с канвы ((( Вышила набор от алисы на гаммовской канве, замочила в холодной воде + ср-во для мытья посуды, подержала минут 30-40 потом прополоскала, но пятна от пялец не ушли. Очень видны... Может кто-то сталкивался с подобной ситуацией?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, к сожалению, помочь не могу - не сталкивалась никогда, я обычно подо все подкладываю салфетки. Слышала про такие следы на ютубе, обычно от нурге, может, там поискать, может, кто-то показывал, как с этим бороться.

      Удалить
  20. Читала, что такой чехольчик называют "стринги". И я теперь так называю :)
    Первый чехольчик сшивала, помню, руками и из кусков, машинка была далеко, а у меня была окрашенная ткань, которую я боялась залапать на краях (вдруг от этого посветлеет окраска). Сейчас из трех пялец стринги есть у двух, наверное надо и на третьи сшить, ибо процессов много развелось. Удобная штука. Кроме ее прямого назначения, я на ней паркую иголку. Муторнее всего запихивать рулоны ткани под этот чехол.
    У меня большинство ножниц с маячком. Темные ножницы без маячка никак! Потому что темные ножницы все время сливаются с темным окружением, и ищешь их по всему дивану. Да и в принципе, если ножницы маленькие, их удобно находить в коробке именно по маячку. Чехольчик для ножниц один - для маленьких острых цапелек, они живут в коробке в компании прочих железных предметов, которые могут затупить острие и поцарапать позолоту :-О )
    Магнитик для игл очень одобрила на гобеленовой раме. Вот, органайзеры не пробовала.

    ОтветитьУдалить
  21. Лена, спасибо тебе за МК! Я давно хочу сшить и нашла полезный мастер класс!

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо большое! Очень понятно и просто объяснили и показали 🙂🙏🙏🙏

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий.
Thank you for your comment.