02.12.2017

Жаккардовая медитация - шапка


Если существует шоколадная медитация, то почему бы не быть жаккардовой? ;-) Я тут для себя открыла правило: «жаккард не терпит суеты» ;-). Петля за петлей, не сбиться, сосредоточиться, вязать медленно, держать натяжение… Все становится «суета сует и фигня фигнь» - мыслям, особенно, беспокойным, в голове места уже не остается. Жаккарды я вяжу в тишине, без ютуба, фильмов и аудиокниг. Я заметила, что в тяжелый день прямо жду не дождусь, когда же смогу повязать, хоть несколько рядов, потому что это отдых.


А в этом жаккарде у меня еще случилась любовь с пряжей. Первый раз (!!!) я вязала и тащилась от пряжи. Обычно в пряже мне главное, чтобы цвет подошел под мою задумку. Ну, там толщина, метраж, - это понятно. А тут цвет – да, но фактура этой 100% шерсти! Я никогда не вязала, чтобы внутри у меня были постоянные возгласы «уиииииииииииии» ;-)))))))).

вязание жаккард шапка

Шерсть полугрубая, т.е. не прямо колючая, но это далеко не облачко; волосатая, но какая же она….живая и настоящая. Я не могу передать свой восторг. Купила случайно, а как чувствовала! ;-)) Теперь я ищу под нее дизайн кардигана (ну и что, что надо будет с футболкой с рукавами носить ;-)). И, я думаю, она идеально под лопапейсу. В общем, это любовь – Пехорская, Деревенская.

пехорская деревенская шапка жаккард

А ведь этого проекта могло и не быть. Сначала муж сказал, что ему столько шапок не надо. Я решила все равно вязать. ;-) Но после скучной резинки и лицевой глади, я тоже стала думать – куда еще одна шапка…Тем более я никак не могла подобрать жаккардовый рисунок, чтобы мне нравился. В общем, я уже практически занесла руки, чтобы распустить, как муж сказал, что он передумал. ;-) И я нашла жаккард. В общем, решила продолжить и посмотреть, что получится. Ну, а это пряжа жаккард просто супер держит, так что у меня было постоянное «уииииииииии!» ;-)))).


Это ж получается я сама дизайн шапки придумала? Подобрала пряжу, рассчитала петли, подобрала жаккард…Хм, да, пожалуй, мой дизайн. ;-))) Так вот. Потом случилась такая непредвиденная (для всякого начинающего дизайнера) неприятность, как макушка. Я ж раньше шапки по описаниям вязала, а тут надо самой решить, чего и как. В общем, порывшись на ютубе, посмотрев много роликов и вариантов убавок, я остановилась на 10 клиньях (у меня было очень много петель, 4 или 6 клиньев я должна была бы начать еще в жаккарде тогда, а это не вариант). Ну, в общем, убавилось все тютелька в тютельку, я все правильно подсчитала.

Коротко про шапку: пряжа Пехорская, Деревенская (100г-250м, 100% шерсть). Спицы 3,25 на резинку и полотно без жаккарда, спицы 3,5 на жаккард. Ушло 60 г синей и 10 г белой пряжи. Набирала 140 петель, на ОГ 58см. Схема жаккарда из Верены 2/2017 (в схеме 3 петли нарисованы неправильно!).

P.S. Разговор с мужем:
- Я довязала шапку.
- Ура! Я могу ее завтра надеть?
- Нет, я ее постирала.
- ЗАЧЕМ?!?! ;-))))))))))))) (много чего рассказывала мужу про вязание, но про ВТО, видимо, нет ;-))))).

37 комментариев:

  1. Лена,

    Цвет...и сама шапка очень элегантная! И к тому же - в единственном экземпляре ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Представляешь, нашла сегодня на равелри практически такую же! Тоже синяя с белым, с очень похожим жаккардом, но без отворота.

      Удалить
  2. Выглядит пушистой и такой уютной)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это обманчивая пушистость! ;-)) Она - волосатая ;-)))).

      Удалить
  3. Шапка потрясающая!!! Вот прям "уиииии"😀
    Про ВТО и мужа улыбнуло)

    ОтветитьУдалить
  4. Шапка просто супер! Смотрю на неё и тоже внутри "уиииии" =)))

    ОтветитьУдалить
  5. Какая классная шапка!!!
    Жаккард - это точно медитация! Давно не медитировала...

    ОтветитьУдалить
  6. Сочетание синего и белого нравится:) Молодец! А вот не будет ли она колючей? У меня есть свитер, так вот пряжа отличная, и вязалось легко,а носить не могу ( уже много лет)- очень колется,и распускать рука не поднимается:( Грустно:((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Муж говорит, что нормально.
      Посмотрим, как она себя в носке поведет. Может, если из нее свитер вязать, то горловину делать помягче? Надо подумать.

      Удалить
  7. Лена, отличная шапка получилась! И да! Жаккард - это медитация)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.
      Да, надо завести себе ежедневную практику. ;-)

      Удалить
  8. Поздравляю с первым самостоятельным дизайном. Очень симпатично получилось.

    ОтветитьУдалить
  9. Тишина для меня - ад, сразу дурацкие какие-то мысли в башку лезут, потому я их всегда заглушаю, иногда буквально, врубая тупую танцевальную музыку. Но вот такая ситуация в тишине, с жаккардом наедине представляется настолько умиротворённой, что хочется тоже попробовать)) Вообще в уме не укладывается, как этот самый жаккард вязать, там же нитку надо тянуть как-то по всему изделию, уф!
    Цвет потрясающий, счастливой носки мужу!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Муж уже в ней сегодня ходил, я восхищалась своей работой ;-))))))). Очень красиво смотрится, надо будет потом фото выложить.
      Да, нитка там протягивается, но нет ничего сложного. Главное - приноровиться к натяжению и не перетянуть.

      Удалить
  10. Прелесть! Так все сошлось и цвет и волоса и белый узор.
    Надо сходить в магаз пощупать эту Пехорку деревенскую))) может мне тоже надо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У этой пряжи еще очень красивая цветовая линейка, я положила глаз на цвет "ежевика". ;-)

      Удалить
  11. Ух, красиво получилось!
    Я пошла гуглить лопапейсу и на третьей ссылке упала в обморок:
    "К сведению. Жакет (или кофта) тоже вяжется по кругу и без швов. Жаккардовая кокетка вывязывается на круговых спицах, избавляя тем самым мастерицу от неудобного вязания узора с изнаночной стороны. Затем изделие разрезается по линии «молнии» или пуговиц."
    о_О

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это разрезной жаккард, распространенная техника.)))))

      Удалить
    2. Можно не разрезая! Делать обычный свитер.

      Удалить
  12. Вот ты придумала тоже - постирать))))
    Класс, Лен!

    ОтветитьУдалить
  13. Очень классная шапка! Нравится и узор, и отворот!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Выгуливали ее вчера на муже уже, ооооочень классно смотрится.

      Удалить
  14. Жаккард - это медитация не только для того, кто вяжет, но и для того, кто его просто рассматривает! :)) Очень круто смотрится! Прям даже не представляла, как можно украсить мужскую шапку жаккардом. Но получилось очень здорово - и нарядно и по мужски сдержанно!

    ОтветитьУдалить
  15. Очень люблю жаккард. Шапка вышла очень уютной и теплой :)) И эта легкая волосатость придает ей особый шарм :))

    ОтветитьУдалить
  16. Шапка - огонь! Пряжа и правда супер, накупила такой на носки, но уже хочу из нее свитер с горлом. Требуем фото шапки на владельце!))

    ОтветитьУдалить
  17. Шапка шикарная. Насыщенно-синий цвет красивый и жаккард его и дополняет и подчеркивает. Клааасс!))

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий.
Thank you for your comment.