28.04.2017

Очередные носки и волшебный блокнот

В чаше плавают сухофрукты, если что ;-)))
Из заготовок, сделанных еще в марте, связала наконец-то носки. Пока одну пару, т.к. что-то не могу придумать, каким цветом доделывать драконов.

В этот раз связала не на глаз, а померив носок, и оказалось, что вязать стопу мне надо короче. В общем, посадила прямо по ноге. Очень довольна. Пряжа внизу - овечья от Пехорки. Пахнет сильно (до стирки), страшно колючая. Но очень быстро подваливается и получается носок-валенок. Очень теплый. Я все морозы этой зимой такие носила. Главное, не вязать из этой пряжи верх носка, потому что от зуда можно с ума сойти. ;-))))))

Засветив очередной раз в кадре свой волшебный блокнот, я подумала - а почему бы не поговорить о нем? ;-) Вернее, его содержимом. ;-)))



Тут представлены не все варианты, как выглядит мой рукодельный мозговой центр. ;-)) Вообще, у него даже как бы есть структура.

Изначально он был редакторским планом блога. Т.е. на каждый месяц я отводила страницу, куда записывала список идей для постов (идеи - в основном, что надо хочу натворить ;-)). Уже второй год получается, что план делится на полугодия почему-то.

Потом прибавились страницы с описаниями моих вязальных проектов, чтобы не забыть, из чего вязала, какими спицами, какие-то уточнения/дополнения/размеры и пр. К сожалению, я до сих пор не научилась записывать даты начала и конца проекта. Ну, не смертельно, но иногда интересно, сколько у меня на что-то ушло времени.

Сюда же я записываю, как я что-то сшила, например. Вот вверху пример - на чеке записаны размеры. ;-))

На полях страниц обычно записаны какие-то важные вещи, чтобы не забыть: что шапка Гермионы вяжется из такой-то пряжи; что надо прибавить 6, чтобы получился российский размер в журнале; что снуд в 2 оборота надо делать длиной 150 см и т.д.

Пишу разноцветными ручками, не потому, что это несет какой-то дополнительный смысл, а просто так получается - по настроению. Планы, кстати, не окончательные, постоянно подвергаются дополнениям, вычеркиваниям и уточнениям. Но как генеральная линия - мне удобно. Я могу половины не сделать, но идеи остаются записанными и когда-нибудь я могу воспользоваться.

Туда же пишу списки идей для рукодельных подарков. Сначала вообще, а потом уже начинаю расписывать по конкретным людям. Потом там есть списки пряжи, например, по толщине. ;-))) Конечно, есть моя таблица имеющихся спиц, таблица соответствия толщины нашей и зарубежной пряжи, списки, чего купить (для рукоделия!), проекты конфет и пр., пр. Есть годовые рукодельные планы. Это когда я в начале года записываю все, что хотела бы сделать, какие-то идеи, дизайны, которые привлекли внимание. Правда, обычно годовой список делается процентов на 30%. Все-таки я больше творю того, что вот прямо сейчас понравилось и захотелось сделать.

Есть один самый несчастный и невыполненный список, который постоянно кочует по блокноту - новогоднего рукоделия. Я уже давно собираюсь раз в месяц уделять ему внимание, но все никак. Без вдохновения даже самый хороший список не работает! ;-))))

А как вы организуете свои рукодельные записи? Как ведете блог - спонтанно или есть редакторский план?

42 комментария:

  1. Лена, как я люблю читать про организацию процессов у других:) У меня как-то быстро запал пропадает, да и память хорошая, поэтому многие вещи помню наизусть. Хотя, конечно, при вязании я стараюсь записывать все расчеты, номера спиц и т.д., а то время проходит - и я забываю. А вот списка идей для постов в блоге у меня нет, но после твоего поста думаю, что надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я не могу столько всего держать в голове и все записываю. Еще есть списки, что я хочу прочитать, куда сходить, какое кино посмотреть и пр., пр. Но это уже в другой тетради. ;-)))

      Удалить
    2. Ленаа, ты монстр списков!) А ведь у меня тоже есть, кстати, книжный список... Пойду поищу его...

      Удалить
  2. Ой, все спонтанно. Никаких планов вААще)). Я человек настроения,поэтому планы не составляю. Если только текущие по хозяйству - оплатить-купить-сходить-записать-отослать... А блог вообще территория настроения))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для жизни у меня еще ежедневник. ;-)
      А я думала, ты планируешь - какую вышивку когда показать, про какую прогулку когда рассказать.

      Удалить
  3. У меня пока редакторский план исключительно в голове. Бывает так, что приходит тема для поста, тогда я сохраняю в качестве черновика в самом Блоггере.
    А до вязания у меня есть тетрадочка, куда я записывают размеры-расчеты.
    Твоя систематизированность, конечно, впечатляет.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня еще есть файл в ворде, где я пишу черновики постов или как раз идеи постов. Или заголовки постов, если придумаю удачный на будущее (ха-ха).

      Удалить
  4. Носки очень позитивные! Яркие! Самое то, для хмурых и холодных дней.
    Я никаких планов не составляю и пометок не делаю.Ни на память, ни на будущее...Есть у меня одна тетрадочка, я там рисую эскизы (эскизы громко сказано конечно)) того, что хочу сшить. Больше ничего нет. Видно что-то со мной не так))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, для "эскизов" у меня тоже там есть несколько страниц. ;-))) Почему-то пока рисую, думаю - класс, сделаю. А потом смотрю и вообще не понимаю, что я имела в виду. ;-))))

      Удалить
  5. У меня все неорганизовано! И это очень плохо, иногда и не вспомнить какие-то важные детали...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот. А поскольку я начинающая вязальщица, то мне все подробности очень важны, чтобы не доходить потом второй раз своим умом. ;-))))

      Удалить
  6. И я никак не могу организоваться :( Ежедневников-еженедельников несколько, один исписываю, но как-то бессистемно... Всё не могу понять, как же мне лучше и быстрее находить потом то, что записываю: по алфавиту? по месяцам? По темам? А темы как потом искать? В итоге пишу подряд, потом, чтобы найти, приходится перелистывать весь ежедневник. Поэтому 2 чистых так и лежат не заполненными... А вот для дел на даче веду таблицу в Эксель : что хочу сделать, сроки выполнения, отметка о выполнении. Заполняю обычно зимой, к весне распечатываю, отвожу на дачу (чтоб глаза мозолила), осенью подвожу итоги, переношу несделанное на след.год и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, моя система включает такое же - записывать на разных страницах, а потом листать. ;-)))) Но меня это почему-то не напрягает. Наверное, я думаю, какая я молодец, сколько у меня идей, планов и воплощений. ;-))))
      А с садом у тебя все строго! Я бы в жизни не смогла так за ним следить и писать план и его выполнять...

      Удалить
  7. Да, а носки очень уютные получились... прямо бабушкины носки, очень тёплые и добрые!

    ОтветитьУдалить
  8. Случайная удача должна быть хорошо подготовленной ))
    Интересно было заглянуть в чужой ежедневник. Можно чему-то хорошему научиться. Интересное отличие: темы для блога пишу в планировщик универсальный, где и работа и соц.жизнь. А в рукодельный - только проекты, идеи и комментарии ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я решила свести все в одно место, потому что пока не было этого блокнота, я писала обычно на бумажках, они у меня всюду были. Теперь я тоже их пишу, но складываю в блокнот. ;-)

      Удалить
  9. У меня есть куча черновиков в блоге - потому что сначала было слово. Потом иногда черновик становится постом, причем первоначальный текст был написан к другой вышивке ))) И блокнот - там я прикидывала варианты оформления (давно ничего не оформляла, лень) Иногда пишу темы и заготовки постов в заметках на телефоне. Часто все мои полуфабрикаты остаются неиспользованными, потому что на это работе у меня планы, цели и дедлайны, а в хобби позволено все - сиюминутное и бестолковое.
    При этом мне всегда интересно - а как это планируют другие люди, делают ли все спонтанно (я не про тех, кто зарабатывает этим на хлебушек), имеют ли "грубый" план, или очень строго придерживаются четкого плана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мне тоже всегда интересно узнать про блоговую "кухню". У меня спонтанная организованность. ;-))))))))))))
      В прошлом году очень помогали списки идей постов, когда идей не было. ;-)

      Удалить
  10. У меня есть для таких целей блокнотик, но пока туда только списи новогодних подарков и открыточек веду, на другое пока не могу себя дисциплинировать)))). Носочки наверное теплющие и красивущие)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Новогодние подарки - это очень важно. Я храню списки своих идей. Можно через несколько лет почерпнуть какой-то хороший вариант, про который уже забыл. Еще я люблю записывать идеи подарков в течение всего года, как только кто-то что-то сказал, что ему хочется или я что-то придумала.

      Удалить
    2. Вот и я так же приблизительно делаю). Еще записываю ДР девочек, иногда даже успеваю сделать подарки)

      Удалить
  11. По первому фото, подумала, что носки разноцветные)) а это солнце так падает)
    интересно заглянуть в чужой блокнот. Иногда записываю тексты постов для блога, бывает прям так хорошо текс придумывается, что надо сразу записывать)
    есть тетрадь с адресами для обменов, ПИФов, подарков...
    А еще у меня есть дневник вязальщицы. Там по каждому изделию записываю и зарисовываю где сколько петель, где прибавки, где убавки... По ходу вязания делаю записи в обычном простом блокнотике, а потом уже переписываю все в дневник.
    Надо как-нибудь показать свой дневник, там уже много страничек)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, хорошая идея переносить в дневник уже окончательные записи. А то я постоянно вычеркиваю и переписываю.
      Да, я тоже завела страницу с адресами.
      А текст - точно, бывает прямо пишется на одном дыхании (в голове) и сразу надо бежать записывать.

      Удалить
  12. Очень позитивные уютные носочки - само то по лужам сейчашним рассекать (или жарковато...) Прикольный блокнот, у меня тоже таких вот "мозговых центров" целый ворох имеется, но там не так всё структурировано, а царит полный хаос:))
    О боже! Всё так по полочкам разложено - у меня голова пошла кругом! У меня всё спонтанно и непредсказуемо - как-то само всё получается)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нашла список: Кафка, Манн, Тартт, Бахман, Майнрик, Виан и как апофеоз Этьен Бонно де Кондильяк))

      Удалить
    2. Твой список похож на обязательную литературу филфака или философского факультета. ;-))) Я когда-то так так читала все по списку литературы для поступающих в театральный. Из твоего списка думаю только Манна прочитать.

      Удалить
    3. Ну уж ты скажешь - филфак... хотя это, наверное, стремление к идеалу, а на деле пока "Воин любви", "Маленькая жизнь", "Маус" и прочея ахинея;))

      Удалить
  13. Полная неорганизованность :)
    Обожаю делать заметки на отдельных листах и простым карандашом (даже на работе раньше так делала), а потом листочки организую в папки.Много чего просто помню;есть место, где хранятся процессы и я вижу что надо делать. Блог веду по настроению...
    ...Вообще тоже надо связать носки, пока зима не наступила :)))...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я тоже тороплюсь связать носков, чтобы с собакой гулять. ;-) А то осенью вдруг настроения не будет. ;-)
      Во-во, таких листочков у меня кругом кучи. И я тоже пишу карандашом!

      Удалить
  14. Люблю вязаные носки! Полосатые и теплые! И вязать их тоже люблю)))
    У меня вообще сложно с планами и записями. Дома лежит куча блокнотов, но системы никакой нет, пару страниц заполнено - и все, остальные пустые. В блог пишу по наитию, что вижу- то пою)) И хочется научиться планировать, записывать, и все никак не получается. Интересно, можно ли развить у себя такое умение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Судя по тому, какое кол-во обучающей литературы на эту тему есть, это развивается. ;-)))
      Но, может, у тебя свое какое-то планирование. Некоторые могут в голове все держать и оперировать большим кол-вом данных. ;-)

      Удалить
    2. Лена, нет, не оперирую))) Забываю все)))
      Надо литературу почитать;))

      Удалить
  15. Носочки симпатичные! Красочные! А для рукодельных записей у меня тоже есть тетрадь, туда обычно планы пишу, эскизы рисую, данные изделий-ткани-пряжи (это часто забываю записывать))). О блоге туда не пишу, блог только на ноутбуке в гугле и в вордовском файле, и все более-менее спонтанно. Как-то не планируются посты...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такая тетрадь - очень полезная вещь. Я бы без своей ничего не помнила (в смысле как что делала).
      А когда посты пишутся спонтанно - тоже хорошо. У меня такие посты обычно лучше получаются. ;-)

      Удалить
  16. Лена,

    Я как-то пыталась вести рукодельный блокнот. Записывала там идею, планы, что было выполнено...но что-то не очень долго длилось это.
    Сейчас у меня как бы всё в голове, а в ежедневнике помечаю, когда начала какой-то процесс и когда закончила.

    А вот блокнот со списком прочитанных книг веду уже который год ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я списки прочитанного веду уже под 20 лет. ;-)))) А в этом году случилась засада - мне молескин подарили, где сзади нету пустых страниц!!!! А я там всегда книги записывала. Вот и пришлось переходить на электронные списки.

      Удалить
    2. Лен, а я зарегистрировалась на Лайвлибе и там добавляю прочитанные книги, книги, которые хочу прочитать

      Удалить
  17. Лена, хорошая идея показать свой блокнот! У меня тоже куча списков в моем блокноте: идеи, планы, посты в блог, что купить для рукоделия, списки литературы, что посмотреть и пр.! И я тоже вечно листаю его туда-сюда в поисках нужной главы! И только сейчас меня осенило, что нужно же сделать себе блокнот с разделителями, так же удобно будет! А то вечно-сапожник без сапог!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, я тоже листаю, но мне это даже нравится - много интересного можно вспомнить и найти. ;-)))

      Удалить
  18. Поздравляю с завершенной парой носочков, наверное вчера-сегодня они очень пригодились, холода похуже декабрьских в квартире стоят :-) Интересно было посмотреть на ежедневник и узнать о его структуре, очень познавательно т.к. мой ну совсем другой (ну как мне кажется конечно), надо как-нибудь тоже показать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отопление обратно включили! И да, я хожу в шерстяных носках, а то ужас просто.
      Показывай обязательно! Я очень люблю про всякое организационное читать и рассматривать.

      Удалить

Спасибо за Ваш комментарий.
Thank you for your comment.