24.03.2016

Как сшить органайзер на кружку

как сшить органайзер на кружку

Бродя по пинтересту, я наткнулась на такой органайзер на кружку. Идея поразила меня до глубины души ;-), я и так пользуюсь кружками, чтобы хранить ручки/карандаши/маркеры/ножницы, а тут полезная площадь увеличивается во много раз, а карманы есть не только с внешней стороны, но и с внутренней.

pattern for cup caddy

Вот такая белая кружка превращается в полезнейшую вещь ;-).


Ну, и пока шила, решила заодно сфотографировать/записать, чтобы и вы могли сшить, и я потом могла повторить (мне кажется, что такая штуковина будет на даче полезна...). Вы знаете, что я швея-самоучка, так что тут рассказываю просто логику действий.

Итак, как сшить органайзер на кружку:


Понадобятся:

Кружка
Сантиметр
Ткани
Нитки
Булавки
Двусторонний флизелин
Ленточки
Ножницы
Линейка
Карандаш/исчезающий маркер/мел
Швейная машина


1. Измеряем кружку. У моей цилиндрическая форма, размеры: внешняя сторона – 24 см длина стенки (без ширины ручки), высота 9,5 см. Внутренняя сторона 22 см длина стенки, 8,5 см высота стенки.

2. Выкраиваем детали:


Внешняя сторона (клетчатая ткань) – 24 см х 10,5 см (9,5 см высота + 1 см припуск на шов по длинной стороне) /1 деталь/

Карман на внешней стороне (совы) – 48 см (длина стороны, умноженная на 2) х 8,5 см (высота минус 2 см + 1 см припуск по длинной стороне) – 2 детали (внешняя и внутренняя). Будет 6 карманов.

Внутренняя сторона (ткань в самолетах) – 20 см (длина стороны минус 2 см ширины ручки) х 9,5 см (8,5 см высота + 1 см припуск на шов по длинной стороне) /1 деталь/. NB! Выкраивается по длине такого же размера, как внешняя сторона, но нужно отметить длину 20 см, смотри дальше.

Внутренний карман (ткань в самолетах) – 30 см (длина стороны, умноженная на 1,5) х 13 см (высота минус 2 см, умноженная на 2, т.к. ткань складывается пополам). Будет 4 кармана.



3. Внешнюю и внутреннюю стороны сложить лицевыми сторонами друг у другу, сшить по длинной стороне. Припуски разгладить. Провести скошенную линию от более короткой части внутренней стороны к более длинной внешней, срезать лишнее по получившейся линии.

4. Теперь нужно сделать подкладку для получившейся детали. Я просто на ткани обвела то, что получилось и склеила ткани между собой двусторонним флизелином. Можно простегать.


5. Проложить строчку по линии сшивания внешней и внутренней сторон (мне кажется, так будет лучше сгибаться).


6. Внешний карман: сложить лицевыми сторонами детали внешнего кармана, стачать по длинной стороне. Припуски разгладить. Сложить деталь изнаночными сторонами и прогладить (можно отстрочить по краю).


7. На внешней детали (клетчатая) отметить отрезки карманов 6х4 см (у меня показано неправильно - высота должна быть = высоте кармана, но не могу нарисовать линию короче ;-)).

8. На детали внешнего кармана отметить отрезки карманов 6х8 см.


9. Совместить линии на внешней стороне и на кармане и прострочить, делая закрепки в начале шва (где будет верх кармана). Также проложить строчки в начале и конце карманов по краям внешней детали.


10. Заложить складки. Проложить строчку внизу.


11. Таким же образом делаются внутренние карманы (помните, что их надо вверх ногами пришить ;-)), только там будут отрезки 4 х 5 см и 4 х 7,5 см. Кстати, тут мне пришло в голову, что можно сделать карман из одного куска ткани, сложенного пополам.

12. Примерить на кружку то, что получилось и отметить, в каких местах будут завязки.


13. Завязки пришить по краям внешней детали, направив завязки внутрь.


14. Осталось обшить все бейкой. Я ее пришиваю вот по этому мк.  Перед пришиванием бейки все припуски на швы я обрезала до 0,5 см.


15. Все! Надеваете органайзер на кружку и радуетесь!


Никогда еще не участвовала в галерее Рукодельного кафе, решила попробовать ;-) (Картинка - активная ссылка или надо еще отдельно ссылку вставлять?)

28 комментариев:

  1. Ого, вот это да! Очень крутая идея и классное ее воплощение! Кружки рулят!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мне бы в голову не пришло! Кружки рулят - точно ;-)

      Удалить
  2. Лена, очень интересно, как можно использовать кружку. У себя правда не практикую, много других емкостей.
    МК отличный :) Все доступно и наглядно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я вот думаю - родителям хорошо сделать, лекарства там, очки положить...Кружек столько дома... Но теперь они все потенциально полезные ;-))) (это если кто их лишними считает ;-)))

      Удалить
  3. Как круто! Птички прелесть)

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, огромное спасибо за МК! Отличная идея!
    Ткани и исполнение на высоте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Пролежали эти совы лет 5, никуда не подходили ;-)

      Удалить
  5. За МК огромное спасибо!!!!!!!А и правда-кружка -органайзер-это здорово)))!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Ооо, классно как! Я вот карандаши, ручки, всякие скрепочки, стерочки скирдую в кружечки, стаканчики, а теперь все так же в кружке, только удобно! Супер, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у меня тоже на столе 2 кружки - в одной только маркеры, в другой ручки, карандаши, ножницы. И удобно, и красиво (особенно, когда это любимые кружки, из которых уже нельзя пить ;-)).

      Удалить
  7. Какая оригинальная конструкция! Лена, большое спасибо! Пригодится!:)

    ОтветитьУдалить
  8. Класс! Полезная площадь увеличивается в несколько раз и выглядит очень мило))

    ОтветитьУдалить
  9. Ответы
    1. Точно. Я бы ни за что не догадалась ;-) пришло же кому-то в голову..

      Удалить
  10. Прикольная штука, похоже на детскую развивайку - шнурочки, кармашки, найди потеряшку ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это я тренируюсь ;-))))) Развивающая книжка у меня в планах, я сюжет придумываю ;-)))

      Удалить
  11. Какая полезная штука! Очень нужный мк:)

    ОтветитьУдалить
  12. Огромнейшее спасибо за такой подробный МК! Я тоже храню карандаши, ножницы в кружках...

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий.
Thank you for your comment.