21.07.2021

оБсебятина: выставка, вязание, вышивка, книга


 Как, оказывается, хорошо в центре Москвы в воскресенье рано утром! Красота! Я приехала немного раньше, чем надо, и мне очень понравилось просто смотреть по сторонам - на туристов, на Кремль, Большой театр и пр. 

Ходила я вот на эту выставку, успела в последний день. 


Модное в какой-то момент - платье из обивочной ткани. Считалось, что было здорово гармонировать с обивками диванов и сливаться с портьерами. ;-))) Ну, не знаю. Не, платье красивое, я про диваны никак пережить не могу. ;-)


У этого платья снизу - все "лепестки" не вырезаны, а сшиты. 


Мой любимый цвет! Фасон тоже ничего. Только сейчас поняла, что у меня есть такие туфли!! Без бантика, из замши, но такой формы и цвета.

Кстати, одежда в основном императрицы Марии Федоровны. Под витринами с туфлями были ящики, как в комоде, которые можно самим выдвигать и там лежали...чулки императрицы! 

Мне вот интересно, как это все сохранилось...Надо было смотрительницу спросить. Ну, живешь ты, даже императрица, и думаешь, что всю твою одежду когда-нибудь в музей положат? Как это пережило революцию? Горничные сохранили? 

А вообще ощущение у меня какое-то странное осталось. Избыточность всего этого, пустота и ерунда. В смысле время и деньги потраченные ни на что. Вот там был набор туалетных предметов императрицы - 42 предмета из серебра. Туалет занимал несколько часов с перерывами на чай и кофе. При их продолжительности жизни тратить время на такую ерунду...Я понимаю про статусность, но все равно. Мне несколько дико. Или вот я сейчас слушаю лекции про дореволюционное время в РФ. Отделение безопасности на всю империю было 40 чел. В комнатах императрицы ей прислуживало 18...


Прочитала Дочь часовых дел мастера, Кейт Мортон. Давно меня так книжка не поражала. Если не читали, советую. Я вообще люблю Кейт Мортон, но эта - лучшая из того, что я у нее прочитала. Меня так проняло, что я решила, что мне обязательно это впечатление, историю, героиню надо как-то себе в вышивке запечатлеть. 


Долго выбирала, что же это может быть, остановилась на русалке от Мирабильи. ;-) Не, русалок там нет. Там есть привидение, и по некоторому размышлению, я решила, что текучесть русалки соответствует текучести привидения. ;-) Я вообще никогда не любила русалок у Мирабильи, но мне попался старый, снятый с производства дизайн, который очень даже ничего и не приевшийся. Купила, как и собиралась, краски по ткани, чтобы накрасить морскую глубину на канве. Ага. Чем я думала, покупая пастельный набор?? У меня есть прекрасные цвета лаванды, мяты и даже пудры. Но нет синего и черного! Пришлось купить просто серую канву в разводах и без. Посмотрим, что больше подойдет.


А пока канва едет, занялась Фредериком. Почему он так медленно прирастает?? Я потратила уже дня три часа по 2 на него, а это даже не очень заметно! 


Вяжу себе шапку, такую же. Удивительно - из одного мотка это уже третья шапка! Правда, кажется, вторую я вязала из распущенной первой. Но шапка свалялась, теперь не распустишь. На этом моя идея с вязанием малых форм закончилась. Потому что носки я вязать не могу, слишком тонкая шерсть, пальцы болят. К тому же я подумала, что надо поработать серым веществом, что-то последнее время у меня уж больно примитивное вязание - лицевыми по кругу.


Так что довяжу шапку и приступлю к кардигану мужу. Тетя Таня останется без рукодельного подарка в этом году...Но все, что я хотела ей сделать, из тонкой пряжи, у меня никак не получается из нее вязать сейчас.

Жара, вроде, немного отступила, так что стало полегче. Три недели прогуливали дачу, надеюсь, в эти выходные все-таки доедем, посмотрим, что там расцвело (если не засохло).

17 комментариев:

  1. Лена, какие интересные мысли появились в твоей голове после посещения выставки. Интересно правда, как это все сохранилось.
    Шапочка хорошенькая :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шапка оказалась чрезвычайно удачной, как и это сочетание пряжи. Непонятно, как мне удалось ее свалять...Постирала, конечно, в машине, но на шерстяном режиме...

      Удалить
  2. ...В жизни все относительно - у них туалет занимал несколько часов, у нас работа, быт,дети,внуки, книги, телевизор, интернет, дача... - это что?, просто жизнь?, времяпровождение?..., где и в чем искать "сухой остаток"? Ответов не будет - у каждого свое...Просто мысли... А платья и туфельки понравились:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Платья - очень красивые. Это я еще всего пару показала.

      Удалить
  3. Лена, мысли интересные. Я тоже в последнее время думаю, как много времени мы тратим на всякую ерунду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С недавних пор я очень ценю и берегу свое время. И даже так я мало чего успеваю.

      Удалить
  4. Лена, напиши, пожалуйста, название и номер журнала. Я себе такой кардиган очень-очень хочу!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Burda Creazion 6/2020. По идее должно быть выложено на verena.ru Называется - мужской кардиган с арановым узором, дизайн Novita

      Удалить
  5. Мне кажется, что все рассказы в музеях так приукрашены и перевраны, что не хочется быть обманутым. А вообще удивительно сохранились наряды. Возможно, это восстановленные образцы из современных тканей?
    Два часа в день на вышивку -это мало, чтобы заметить продвижение, зато процесс будет ненавязчивым. Лена, классная шапка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, это точно все старое. Чулки, по-моему, даже заштопанные были.
      Ненавязчивый - это прекрасно. ;-)))))

      Удалить
  6. Елена! Спасибо огромное! Наслаждение, прочитала об этой выставке в интернете! Посмотрела видео! Вопрос о сохранности меня очень интересует! "Работа" императрицей нелегка. Протокол,всё регламентировано во все времена. Меня удивляли облачение священников в музее. Оказывается ларчик просто открывался. Часто золотое шитьё получали по завещанию от жертвователей для церкви. Кстати,от Марии Фёдоровны были пожертвованы наряды на церковное облачение. А по завещанию,наряды получил Эрмитаж и смог сохранить. Рассматривая выставки,где есть обувь,меня удивляет,что не было обуви на правую и левую ногу,всё нужно было разнашивать по ноге. Только из интернета узнала,что к юбке делали три верха: для вечернего наряда,повседневного при одной юбке!
    Как я люблю Фредерика! Сама не решилась,поэтому жду результат,такой любимый котик на книжках!
    Спасибо,книжку поищу!Лето продолжается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, там был такой костюм выставлен, но верх был один, было просто написано, что их еще два может быть.
      Я не знала про обувь. На вид - правый и левый различаются.
      Я не догадалась про выставку еще в интернете почитать, спасибо. А то там мало информации было.

      Удалить
  7. Платья интересно рассматривать, чего только не придумали в моде. Вот интересно, мужчины тоже должны были сливаться с мебелью🤔
    Лена, шапка хорошая, а кардиган очень классно смотрится :) Пусть Фредерик прирастает в радость ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У мужчин была форма в основном. И строгий вид, точно не в цветочек. ;-)

      Удалить
  8. Лена, ты как мои мысли озвучила по поводу гардероба, прислуги, переодеваний. Хотя, они были образцом прекрасного, хоть на что-то можно было при желании равняться. Но время - согласна полностью.
    Кардиган обещает быть прекрасным! Желаю удачного начала!
    Меня удивляет твоё количество шапок, у меня всего одна вязаная, и ей уже около 13 лет, но я не ношу шапки практически. Ты их как меняешь - под одежду, под настроение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня они по целям - для "города" или с собакой гулять. По уровню тепла. Вот, вроде, и все критерии. ;-)

      Удалить

Спасибо за Ваш комментарий.
Thank you for your comment.