30.08.2016

"А надо ли, вот в чем вопрос" - про борьбу с долгостроями

Начата в 2011г.
Недавно меня стала донимать совесть на тему недоделанных работ. Лежала до этого Тоскана 5 лет и ничего, я о ней не вспоминала. Лежали бульдог с тюльпанами, лежала sampler lady – мне было все равно. А тут что-то стало меня пилить – «надо доделать», «надо доделать». И я честно пыталась доделать. Например, Тоскану. Один раз я взяла ее на дачу и вышила кусок камней на арке. Потом я вышила 2 листика лимона. Восстановить процессы остальных вышивок я даже не пыталась.

Начата в 2014г.
Говорила я тут с одним умным человеком, которая мне сказала – «Лена, что значит «надо»? Не хочется их больше вышивать, не надо, делай то, что нравится. Ты что, хочешь потратить время своей единственной жизни на процессы, которые больше не привлекают?». Я как-то продолжала упорствовать про то, что «если начал, то надо доделать»…А потом поняла/почувствовала, что даже если я соберу всю свою силу воли, то, похоже, законченный результат мне не будет нравиться.

И у всех недоделок я нашла причину-объяснение, почему они так капитально зависли. Я их выбирала не для себя. Я выбирала дизайны в подарок, что я могла бы кому-то сделать. То ли мне эти люди не нравятся так уж сильно ;-), то ли действительно – не мое. В этот раздел попала Тоскана, sampler lady и, если вы думали, что такое может быть только с вышивкой, то нет – еще попали носки Тардис.

Оставила себе на память только манжеты ;-)
Собственно, на этих носках я и «сломалась». Распустив их вчера в очередной раз и начав перевязывать, ошибившись снова, я поняла, что больше не могу. Они мне реально не нравятся. Мне было интересно попробовать жаккард, но на этом их привлекательность закончилась. И это оказался тот случай, когда я вдруг поняла, сколько времени потеряла, уговаривая, заставляя себя вязать то, что не «мое» вообще. Так что носки распустила окончательно, убрала эту пряжу и все. Уфф. Выдохнула.

♥♥♥
Теперь я собираюсь учиться выбирать только те проекты, которые мне очень и очень нравятся, на которые у меня в душе что-то откликается, а не те, которые я могу сделать. Потому что оказалось есть огромная разница между «могу» и «хочу».

Но в долгостроях незаслуженно оказались 2 проекта, которые все-таки относятся к «хочу» и один я уже дошиваю! Можете себе представить? Вот этот! ;-))))

♥♥♥
А как у вас? Меняются ли симпатии со временем или успеваете все дошить, пока нравится? Беретесь ли вышивать (вязать и пр.) то, что вам не очень нравится, но понравится кому-то другому, т.е. в подарок?

94 комментария:

  1. ))) я два распустила) поняла, что не нравится, не хочу, не буду. и еще один на очереди) главное решиться!
    Бульдог хорошенький! У меня мама вышивала, и еще с десяток собачек, смотрится волшебно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А оформлены в картины и все вместе висят? Я собрала небольшое кол-во наборов с собаками, но, мне кажется, не все пойдут на картины.

      Удалить
    2. Оформлены картинами, в простые покупные рамки. Бюджетненько, потому что маму прет и она вышивает без остановки. Висит пока часть картин, кот одно время боялся в комнату заходить)))
      Пока она вышивала портретные дизайны - Панновские бигль, шпиц, той-терьер, пекинес, бульдог, Чарли и долматинец от Алисы. Сейчас взялась за Риолис, но там собаки выглядят иначе и пойдут или в другую комнату или на другую стену.

      Удалить
    3. Чарли у меня куплен, очень мне нравится!

      Удалить
  2. Интересная тема, главное - актуальная. Хотя у меня немножко не так: то, что вяжется в подарок, вяжется очень быстро, и идей масса. НО если вяжется на заказ, на меня нападает ступор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тут предложили Басику на заказ, так у меня сразу вдохновение пропало! ;-)

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, у меня по-разному происходит... Некоторые проекты стали долгостроями неожиданно, а потом уже потеряли актуальность... что-то так и лежит, ждет... другое - я переработала в новый формат :) Вот, например, твою недошитую Тоскану можно сделать обложкой скрап-альбома, а недошитую часть задекорировать цветами/чипбордом и пр. Красота получится!

    И девушка - ох как мне напоминает учителку))) Это я по школе истосковалась, который год хочу туда... А теперь - только в следующем году, когда новоиспеченному малышу хоть годик исполнится...

    Вот с этой учителкой - тоже альбомчик или блокнотик сделать;)

    А вообще, конечно, хорошо, когда на одном дыхании успевается сотвориться работа...;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не подумала, что она на учительницу похожа, а ведь правда!
      У меня на одном дыхании только мелочь отшивается, с более крупными дизайнами начинается тягомотина, даже если они мне продолжают нравиться.

      Удалить
    2. ага, юбку ты вышила прямо по ту высоту, где учительский стол должен быть)))))

      Удалить
    3. Точно! А на юбке ещё и английский алфавит))) Как говорится, рыбак рыбака)))))

      Удалить
  5. Актуальная тема) Но у меня, наверно, не получится так четко определить причину, по которой проекты становятся долгостроями. Вот лежит у меня уже несколько лет дракон от Джоан Эллиот, который вышивается на канве ручного окрашивания. Недавно достала и немного отшила, но опять не втянулась. Хотя он мне по-прежнему нравится и вышиваю я его для себя. Или вот плед крючком - работа растянулась на пять лет, но когда взяла себя в руки и таки закончила его, ощутила огромный прилив творческих сил. Такие "висяки" сильно тянут энергию. Надо либо заканчивать, либо делегировать, либо выбрасывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот точно - они тянут энергию. Надо по их поводу принимать решение и все.
      А дракон - это тот, который такой зелено-фиолетовый, ужасно сказочный и красивый? Там еще бисер, по-моему?

      Удалить
    2. Да, на полумесяце восседает, там и бисер, и крейник и четвертькрестики. Я промахнулась с заказом канвы - думала, что придет равномерка, а приехала аида, на ней не так удобно его отшивать, плюс канву стирать нельзя. Так что надо садиться за него специально, с чистыми ручками и не дышать лишний раз)) Может, поэтому я его забросила)

      Удалить
    3. Вот зачем создатели так усложняют процесс??? Еще и стирать нельзя. Я не знала про это, думала, что простой дизайн ;-)))))))) (я часто так думаю ;-)))).

      Удалить
  6. Долгострои- загадочное дело. Я чаще всего стараюсь доделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно! С ними так и надо - или доделать, или расстаться.

      Удалить
  7. У меня тоже такое бывает, но не часто... А "Тоскану" как жалко!! Очень красивая работа!! Я тоже собираюсь ее вышивать, схема пока лежит, запрещают себе трогать, пока не разберусь с прочими работами, иначе так и превратятся в " долгострои"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне ее тоже жалко, потому что теоретически она красивая. Но уж очень сложные лимоны, прямо застрелиться.

      Удалить
    2. Кира тоже боролась с лимонами, вы меня уже напугали, они такие милые на картинке:))

      Удалить
    3. Я вообще из-за них и купила набор. Но они зубодробительные - куча цветов и много бэка. Плюс мне вообще как-то схема janlynn не удобна.

      Удалить
  8. Все меняется со временем ...
    Ты наверное помнишь, что какое то время назад началась у меня борьба с вязанными долгостроями ? Так вот помню первое, что было сделано, это сортировка недовязов - буду или не буду носить, насколько мне нравится то, что недоделано и уже после отбора все отбракованное по какой либо причине, было без сожалений распущено ) Оставив реально желанные процессы результат был ошеломительным для меня - все отложенное в работу было доделано .
    Сейчас точно также поступила с вышивкой - хотя с ней сложнее конечно- вышиваю медленно и работ, потерявших свое "будущее" место в доме из за ремонта, смены предпочтений и т.д., довольно много.
    Правда первое , с чего начала разборки, это избавление от наборов : частью распакованные, практически все "надкушенные" по 10-15 крестиков, но это считай что нулевые, объединенные описанными выше обстоятельствами ) Что то отдала в интернат, пару дорогих продала.И в принципе это был самый сложный момент - решить, что и куда отдать )))
    Процессы отсортировала по актуальности, но с ними мне более менее считаю повезло - долгострои, отшитые почти больше чем наполовину, остались в разряде подходящих к интерьеру и не потеряли своего очарования в моих глазах даже спустя время )
    Два из них дошиты и очень вдохновили на завершение оставшихся. То, что они по прежнему привлекательны для меня, играет первостепенное значение. То, от чего избавилась, не вызывает сожалений о потраченных деньгах или времени, бессмысленно чахнуть и винить себя, хотя к такому взгляду на вещи пришла не сразу и опыт борьбы с недовязами мне в этом очень помог )
    Так что, на мой взгляд долгострои да, стоит доделать.
    Но нет, нет всем тем процессам, которые потеряли смысл и актуальность, поскольку даже их завершение не вызовет мне кажется ничего кроме усталости.
    Все прогнать через призму действительно желанного)
    Легче дышится. Свободней пространство. Удовольствие от работы )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тут недавно уже не помню от чего избавилась, но действительно дышать стало легче. А! Это была книга, которая смотрела на меня с немым укором 3 года, что я должна ее прочитать, а я не читала и не читала. Отнесла в библиотеку и прямо веселее жить. ;-)
      Ой-ой, а я недовязы, которые разонравились, выбросила! Я не подумала распустить! Балда. Правда, поскольку это были квадратики, то это получилась бы нитка со сплошными узлами.
      Кстати, да - законченная девочка как-то приободрила меня, бульдог после нее хорошо пошел (потому что раньше он мне казался сложным, а теперь - нет).

      Удалить
    2. квадратики я бы тоже наверно выкинула)

      Удалить
  9. Я стараюсь не вышивать более одной большой + одной-двух маленьких работ одновременно. Это спасает от долгостроев) У меня есть один - икона - и не знаю, дошью ли я когда-нибудь ее вообще, будет ли соответствующий настрой на душе... пока лежит, есть не просит) Наборов нераспечатанных в запасах тоже не держу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это очень правильный подход. Я, вроде, так же делаю, но в те времена хваталась за все сразу.
      Наборы у меня есть, но десяток. К счастью, все по-прежнему нравятся.

      Удалить
  10. Лена, долгострои-это наша тема. У меня в блоге целая хроника этой борьбы)) По-моему, я года два этим "болела". Почему они у меня организовались я поняла. Я очень увлекающийся человек, поэтому, когда начала вышивать, вышивала много и всё подряд. Мне года два или три понадобилось чтобы понять, что мне нравится, а что нет. Поэтому долгостроев было штук 40. Что-то дошила, что-то до сих пор лежит. Сначала дошивала лишь бы дошить, часть до сих пор неоформленное лежит, потом дошивала под проект. Я дарила, и не просто дарила, сначала спрашивала нужна ли моя красота людям))) А потом меня отпустило) У меня слишком мало времени, чтоб заниматься тем что мне не нравится. Ну лежат у меня работы, может и захочется их сшить, а может и нет. Совсем неважно)))
    А теперь про Тоскану. Я ее тоже шила, и еще хорошо помню тот процесс. Шила долго, наверно месяцев 6-7, и дошила ее только потому что это был подарок подруге. Начиналось все весело и быстро, а потом стало всё раздражать. И зеленая каша в окошке, и странные лимоны, и кладка. Бек не спасал, как у Пауэлла. Дошила, и всё встало на место. Появилась четкость переднего плана и перспектива вида. Я посмотрела, осталось совсем немного, но чтоб подвиг совершить надо понимать зачем она нужна. Работа светлая, красивая. Может на даче будет жить, или подарить кому. Если уж совсем никак не шьется можно с кем-нибудь типа обменник соорудить. Кто-то дошьет тебе, а ты что-нибудь в обмен)) Я, например, могу дошить) Только я в Новосибе живу, придется с почтой связаться) Sorrу, за длинный коммент)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, от твоего щедрого предложения я упала под стол! ;-) Поковыряв эти лимоны, я понимаю, что это самое трудное, что есть в этом дизайне. Ты просто монстр (в хорошем смысле ;-)), если готова еще раз на такое. Но я не могу тебя в это втягивать, т.к. вышить что-то в ответ у меня вряд ли получится, я такая непостоянная! ;-)))))
      Я вот тоже стала думать про дачу. А покупала я ее тоже для подруги, она занималась итальянской мебелью, думала ей понравится. И не подумала - нравится ли это мне. ;-))))) ВОт так она и зависла.

      Удалить
    2. Лен, ну на самом деле для меня мучением были внутренности окошка. Лимоны и камушки шились легче) Саша правильно говорит, работы на неделю) Я не помню точно, но шила я не по лимончикам, а по цветам, поэтому вышились они быстро.

      Удалить
    3. Окошко - да, я бы сейчас ни за что не взялась, а тогда - это была моя вторая, что ли, вышивка - еще не понимала, за что взялась. ;-)
      Мне говорили, что можно в программе выделять в схеме только один цвет и тогда легче шить. Но как тогда быть с бэком? Мне кажется, "концов" не найдешь потом.

      Удалить
    4. Лен, так там бэк простой. Стежки можно делать длинные, особенно диагональные. посмотри тут https://www.flickr.com/photos/lena_9/18743400186/in/photostream/, там увеличить можно, видно как стежки проложены. Это раз, после пауэлла я стала шить бэк эконом способом. Первый стежок делаю вперед, следующий назад иголкой. Сзади получается пукнктирная линия. Так быстрее. Еще у Тосканы бэк разноцветный, поэтому лучше побольше кусок отшить, а уж потом обшивать. А то нитку придется менять часто.

      Удалить
    5. Посмотрела твой отшив. Выглядит не страшно почему-то. ;-)))

      Удалить
  11. Да,бывает такое! Хотя практическо никогда не покупаю вышивку ,чтобы потом подарить. Знаю,дело гиблое! Тоскану вышивала для себя,но долго очень,особенно тот кусок,что у тебя пустой. А когда уже оформила и повесила,поняла,что вообще не подходит к квартире ни по цвету,ни по теме и не моё. Подарила брату(они с женой очень любят Италию и все такое). Думала его жена задушит в объятьях, теперь висит у них на кухне( итальянистой))))). Так что все хорошо закончилось))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это счастливый конец! Потому что отшить эти лимоны и бэк и понять, что не твое, вот это засада!!!
      Мне почему-то этот дизайн жалко. Думаю, пусть еще полежит, вдруг у меня второе дыхание откроется. ;-)))

      Удалить
  12. У меня тоже было. Хранила, перекладывала сто раз с места на место, каждый раз мучаясь угрызениями. А потом раз - и выбросила. Нитки оставила только. И сразу стало так легко! Еще ни разу не пожалела о тех выкинутых вышивках. Их было наверное, две или три.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Класс! Я пока так выкинула одну, даже с нитками (это была шерсть Риолиса, очень мрачных тонов), тоже стало легче. Потому что мне этот набор подарили, а тема вообще не моя. Но я честно пыталась его шить. Бррр.

      Удалить
  13. Лен, я раньше тоже считала , что надо... теперь стараюсь проще к жизни относиться, и к рукоделию в частности: хочу - творю, хочу - вытворяю)))) В смысле, сложно стало себя заставлять. НО! Бывают проекты, которые потеряли свою актуальность по тем или иным причинам... лежат, ждут, и вдруг приходит озарение, другое, иногда противоположно другое - безжалостно прощаюсь с тем, что казалось выношенным и выращенным, но так и не нашло себе применения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как это правильно - проще и легче относиться.
      К сожалению, у меня зверская сила воли и заставить себя могу на раз-два ;-))). Но надо ли?? ;-))))) Поняла, что нет. Лучше я с радостью что-нибудь сделаю, чем буду сжав зубы шить.

      Удалить
  14. Надеюсь "муки" совести это не из-за моей Тосканы) если что, я не специально) У меня пару лет назад были три работы в долгостроях. Я тогда для себя решила, что две из них дошью, а третью выкинула. Выкинула маленькую игольницу от Риолиса, там шерсть была, а как оказалось вышивать шерстью я не могу, чихаю(сейчас бы поступила не так радикально, отдала бы). Со второй было проще, там открытка была малюсенькая, работы на день. А вторая большая Гейши из ВК. Я ее вышивала примерно неделю раз в месяц, чередуя с теми наборами, которые нравились.
    Может быть посмотреть еще раз на наборы и если совсем не хочется вышивать, а картину в интерьере представить можно, то действительно устроить обменный процесс по вышивке или вязанию(я читала о таком в одном из блогов). А если она никуда не подходит, то продать или отдать(по желанию), возможно кто-то с удовольствием закончит работу если сюжет нравиться. У меня такой опыт был, я купила долгострой от Дим и с огромным удовольствием его дошила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще-то именно из-за тебя! ;-)))))))) Я так поразилась твоей скорости с Тосканой, что мне стало стыдно, что я ее столько лет мурыжу. И я подумала, что тоже смогу. Не шмогла! ;-)))
      Но вот почему-то ее отдать не могу (пока). Все надеюсь, что вдруг доделаю. И чего я так к ней прикипела, хотя при этом процесс мне не нравится, не знаю. Ну, может, еще подумаю-подумаю и действительно кому-нибудь отдам.

      Удалить
  15. Как же я тебя понимаю...))))как и все девочки))))
    Месяц назад два мешка тканей и раскроя были раздарены!!!,-в детский кружок, девочке-рукодельнице и костюмеру танцевальной студии. Я поняла одномоментно, что ЭТО не дошью никогда! Да и мода и актуальность уже ушли))))
    Вначале, когда читала твой пост, подумала, что ты обмен устроишь))) или раздачу))) правильно девочки выше сказали, что недовышитое можно в скрапе использовать....или может кому-то понравилось и довышивает )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может, действительно устроить! Надо еще раз хорошенько все перебрать и "примерить".
      Я тоже отдавала в какой-то кружок ткани и кому-то еще кучу пряжи. И до сих пор не жалею - ничего из этого мне не понадобилось, все было куплено в ажиотаже, без мозгов. ;-)

      Удалить
  16. Очень интересная тема... Наверно, тут у каждого свои соображения и принципы. Скажу про себя. Начатые процессы в вышивке меня не гнетут, у меня их много, про все помню и люблю, и буду дошивать по мере возможностей и желания. Накопились эти процессы в пору, когда бралась за вышивку по принципу пришел-увидел-победил, вот только победить не всегда удавалось сразу ))) Но не могу сказать, что что-то из долгостроев сильно разонравилось. Сейчас к началу процесса подхожу более взвешенно и стараюсь закончить не откладывая.
    С вязанием проще. Распустила все, что было недовязано, кроме одной вещи! Для меня самый трудный этап - сборка изделия, сшить, обязать, убрать нитки. Вот на этой стадии у меня остановилась одна вещь, которую очень хотелось бы видеть на себе, но все не выкроить время, чтобы закончить.
    Теперь выбираю модели, где минимум швов и дополнительных деталей.
    Спасибо, что поделились своим опытом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это точно - в основном у меня недошитое (и неначатое) из тех времен, когда я только начала вышивать и мне казалось, что я могу вышить все - хоть Мэгги-рукодельницу, раз плюнуть.
      Только сейчас, мне кажется, я начинаю включать голову, чтобы понять, насколько реально вообще мое желание, смогу ли я когда-нибудь это вышить (сказала я, положив себе в корзину первый Дим ;-))))).

      Удалить
  17. Лена, в данном конкретном случае я согласна с твоим умным знакомым - не нравится - не делай. Оставь. Может когда-нибудь... (так бывает) тебе захочется вернуться к своим долгостроям и ты их "добьешь" с бОльшим энтуЗаЗизмом, чем сейчас. И я вот замечала за собой, и не раз, что не могу делать для кого-то... я могу сделать быстро и понять, что это подарю тому-то и тому-то, но только начинаю делать КОНКРЕТНО для кого-то, то все - аут... то ли и в самом деле, не так сильно я хочу для этих людей что-то делать... а может это просто я такая вредная )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я тоже не пойму, вроде ничего, симпатичные люди. ;-))))))) Может, я эгоист и эгоцентрист? ;-)))))))
      Вот точно - сделать, а потом решить кому - получается гораздо лучше.

      Удалить
  18. У меня есть две начатые вышивки столетней давности (начала 90-х гг.). Я точно их не буду заканчивать. И фиг с ними))),пардон. Для кого-то я никогда не вышиваю (один раз только вышила пионы на юбилей одной дамы).Предпочитаю никому ничего не дарить - все для себя. Поэтому выбираю только то, что мне нравится. Часто подарки не начинаю шить, так и лежат. Ведь их выбирал кто-то, кто понятия не имеет, чтомне нравится. Лежат грузом, иногда раздаврива их... Но стараюсь не начинать,чтобы потом не жалеть и не тянуть резину.
    У меня был год "добивания"долгостроев - 2008-2009,я за год дошила все, что валялось начатое (кроме Фредерика, которого добила этой весной))).С тех пор стараюсь доделывать начатое хотя бы в течение года. И мне удается))Может потому, что выбираю тщательно картинки))), только то, что нравится в данный момент.
    Тосканию доделай)),там нв неделю работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха-ха! Это я про неделю. Я 2 часа вышивала (с бэком) 2 листика этих злосчастных лимонов!
      Я всегда про тебя думаю, когда думаю про отшивы долгостроев (и про Фредерика). ;-) Ставлю тебя себе в пример. Но пока, как видишь, не помогает.
      Вот это правильно - не начинать того, что подарили, если это не из вишлиста. Я-то, как приличная и воспитанная девочка, поначалу пыталась это вышивать. Но поняла, что дохлый номер.
      Ох, дошить все долгострои!!! Но вот я думаю - про тебя ж нельзя сказать, что тебе они разонравились? Т.е. ты их доделывала не через "не могу", они не потеряли для тебя актуальности.

      Удалить
    2. Честно?:)Там были две огроооомнейшие вышивки - гобеленовые собачки и ракета в разрезе, который требовал младенец)) я их уже ненавидела)))Это были два жупела:) Я стонала, выла, но я их дошила и оформила)))Только ради младенца. Ракета и сейчас висит у него в комнате. Но остальное нравилось

      Удалить
    3. Представила себе ракету в разрезе. Там, наверное, бэка.....

      Удалить
    4. Ну да)))Это bothy threads;я с телефона, ссылку дать не могу)) задай в поиске. Там все мрак))

      Удалить
    5. Саша, а сосна над обрывом? Она мне пинком была, точно помню)))

      Удалить
    6. О!!!! Сосна!!! Точно)))Ее я тоже мало уважала, но дошила))

      Удалить
  19. Согласна с каждым словом!!! На самом деле, сама недавно разбирала свои недоделки. Когда-то они мне очень нравились, но сейчас бы я на них даже не посмотрела бы. хотя есть один проект, который очень нравится и мое "хочу" ни куда не пропало. Но там столько одиночек... что ни как не решусь опять начать шить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может, они и не нужны, одиночки эти? И все и без них получится? ;-)))) Я вот в бульдоге забила уже на одиночки блендом, считаю это издевательством. И ничего, не заметно. ;-)))

      Удалить
  20. Лена - я почти всё дошиваю. Нарочно завожу ВВ у себя в блоге и тянусь...Хоть пару сотен крестиков в неелю, но тянусь. Но - я там написала слово ПОЧТИ. Потому что если мне работа перенравилась - я могу и выбросить...Однажды такое было, да. А еще один процесс от "новой слободы" лежит, и я его точно шить уже не-бу-ду! Он мне категорически не нравится. Так что... Насиловать себя точно не надо))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я поняла, что мне надо более тщательно подходить к выбору ;-), тогда, наверное, я тоже буду отшивать почти все!

      Удалить
  21. Я над вязальными долгостроями вообще не парюсь - распустил и забыл, а вышивальные напрягают. У меня два способа решения - жду вдохновения и заканчиваю или понимаю, что не хочу совсем и дарю через группу ВК тому, кто захочет такую вышивку доделать и оставить себе. Одну успешно пристроила и полюбовалась на готовую работу ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хороший способ, если утвержусь в мысли, что Тоскане не быть, надо будет кого-нибудь осчастливить ;-).

      Удалить
  22. Лена,

    Спасибо за твои размышления!
    Актуально очень перед 1 сентября, "Началом" чего-то нового ;)

    Мне тоже кажется, что если проект долго лежит и ты чувствуешь,что запал прошёл, то не надо себя насиловать и продолжать его делать, потому что "надо"...
    Я начала года два назад большую вышивку. Картинка чудесная, но процесс шёл медленно. Я это дело отложила. Потом появились другие вышивки и другие интересы и в конце прошлого года я решила, что всё - не буду вышивать эту картинку. А в этом году решила, что всё-таки буду ;) помаленьку, потихоньку...может, через год и дошью ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот у меня с Тосканой такие сомнения - вдруг через год (два-три) я все-таки решу ее закончить? ;-))))

      Удалить
  23. Ой, у меня такие старые долгострои лежат)))) лет по десять) Когда-то кончились нитки и они зависли) Доделаю, но не знаю когда) благо не так много осталось. Прихожу часто к тому же выводу в плане схем наборов и вышивок, сколько всего раньше хотелось, сейчас нещадно выкидываю или отдаю. Приоритеты теперь вырисовываются более четко. Не жалею даже уже вышитых работ, тоже что-то выбрасываю, те не знаю куда применить. И еще думаю последнее время, что очень хочется како-нибудь набор дименшенса вышить) Чтобы не думать и не подбирать ничего, просто сидеть и релаксировать)
    Тоскана у тебя очень красивая, да и осталось не много) буду верить, что с ней у тебя сложится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я как раз подобрала себе Dimensions! ;-) Никогда его еще не вышивала, надо заказать, этот набор (т.е. картинка) даже мужу понравилась так, что он сказал, что себе повесит! ;-))))))))))
      Вышивки выкидывать все-таки жалко, я как представлю, сколько труда вложено. Хотя тут сама недовышитую работу выбросила, потому что поняла, что никогда ее делать не буду.
      В общем, буду более аккуратно подходить к выбору. Вот очень многие написали, что под интерьер подбирают. Я раньше вообще о таком не думала, мне нравился набор и "аааааааа!, я его куплю и вышью", а куда я его потом дену - не думала.

      Удалить
  24. Эх, нууууу.. лучше, конечно, до долгостроев не доводить ;)). В Тоскану я верю и в тебя тоже )).
    А почему что-то перестает нравиться, тут мне кажется дело не только вкуса и предпочтений. Просто вначале этой индустрии не было такого изобилия как сейчас - вот и хватали всё более-менее приличное, а теперь вот оно и лежит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я знаю, ты не доводишь! ;)
      Не могу сказать, что я хватала по такому принципу, потому что я только начинала вышивать и вообще не разбиралась в производителях и пр. Я хватала от новизны, наверное (когда декупажем занималась, тоже нахватала всякого, до сих пор лежит).

      Удалить
  25. Лена, привет! :) Я, как говорится, с корабля и на бал! :) Долгострои - это моя любимая тема. Во-первых, у меня их гораздо больше, чем, наверное, у любого нормального человека :))) И я все хочу доделать со временем, ага :) Но это вряд ли получится, поэтому когда я в относительно здравом уме, то прекрасно это осознаю, а вот когда... Тогда хватаюсь за все недоделки, что попадаются под руку, делаю по пять, десять крестиков, опять откладываю и так по кругу. Думаю, что у психологов наверняка есть определенный термин для этого "заболевания" :) Но на уровне разума я для себя решила: чтобы к проекту хотелось вернуться пусть даже и через 20 лет, он должен делаться из безупречных материалов, лежать в идеальной коробочке и предельно доступном месте ;) На практике - пока только стремление, но в теории - здорово я придумала, да? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про материалы и коробочку согласна! ;-))))
      А почему не заканчиваешь - берешься за новое? Ну, тогда ты просто "я такая внезапная, противоречивая вся..." ;-)))))))))))))

      Удалить
    2. Пошла посмотрела твои вышивки, такие классные! Горжусс у тебя почти в такой рамке, как у меня моя ;-))). Очень морские сюжеты понравились.

      Удалить
    3. Спасибо, Лена! У меня ещё больше классных вышивок лежит недоделанных :) Потому что для меня начинать всегда проще, чем заканчивать. Я из тех, кто легко загорается, поддерживает и развивает идею, ставит, так сказать, на рельсы, а потом... потом уже скучная рутина :( Волевым методом её, конечно, можно научиться преодолевать, можно себя дрессировать, что я и делаю с переменным успехом... Но, всё равно, количество начатого не равно количеству законченного :) К тому же сейчас я просто разрываюсь между мишками и вышивкой: и то, и то мне интересно, хочется многое сделать и там, и там. А времени, увы, катастрофически не хватает. Но я могу пока похвастаться тем, что всё-таки большинство проектов держу в уме и, пусть редко, к ним возвращаюсь :)

      Удалить
  26. У меня тоже лежит несколько долгостроев. Причем когда начинала шить, мне они очень нравились, а потом резко интерес пропал. Поробую их иногда дошить, но хватает терпения только на пару стежков. Обидно, что, например, кони от Чудесной иглы почти полностью вышиты, осталось совсем немного полукрестов в самом низу. И подушку я из них сшить хотела, а вот не получается себя заставить доделать =(( Единорог лежал в долгостроях год, и после этого очень быстро и легко отшился. Загадка какая-то странная ними...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда вдруг потом дошился - это хорошая история, вдохновляющая! ;-)
      Может, подушка тоже получится?

      Удалить
  27. 11 вышивальных долгостроев и 2 свитера (осталось всего по рукаву довязать). Наверное это моё непостоянство, распаляюсь на всё и сразу, а в итоге - ничего. Песик такой милый! Вот его теперь тоже хочу вышить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Песик, кстати, сложный. Сразу говорю - ковыряться много, с блендами. ;-)))))))
      2 рукава это "пара пустяков", как говорил Карлсон. ;-) Раз-два и целых 2 свитера!!!!!!!

      Удалить
  28. И я не могу пройти мимо такой темы. Каюсь, и сама грешна долгостроями. В прошлом месяце переклеивала обои в "мастерской" - пришлось отодвигать стол, а он у меня во всю ширину комнаты, и под столешницей в тумбочкам и коробках чего я только не нашла...((( Это было похоже на стих "Дама сдавала в багаж" - недошитое маленькое одеяльце из очень милых расцветок, но увы, качество исполнения пятилетней давности, т.е. не идеально ровные строчки и не везде совпадающие углы. Большой пакет из отшитых заготовок для еще одного покрывала из полосатых и клетчатых рубашек, несколько незаконченных игрушек на новогоднюю тематику, 51 заготовку из шестиугольников, из которых планировалось сшить плед, пару десятков сшитых блоков, которые должны были хоть как-то утилизировать лоскутки ткани - в итоге лежат, несобранные во что-то цельное... Уффф. И сказать, что я это никогда не дошью, вроде язык не поворачивается, и руки не доходят, вернее - вдохновения или посыла правильного нет, чтобы завершить. Успокаиваю себя тем, что ведь пока вижу из этих складов заготовок что-то вполне конкретное и привлекательное, поэтому не покидает надежда, что все же быть старым хотелкам реализованными. Значит им должно вылежаться - как-то так.
    П.С: только вот с маленьким одеяльцем не знаю, чего делать. очень уж качество сборки меня удручает, наверное переиначу во что-то другое, меньшего размера - уж больно тканюшки мне нравятся))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поскольку у меня часто углы не совпадают, посоветовать ничего не могу! Знаю, что раздражает это страшно. Задекорировать их? А 51 заготовка гексагонов!!! Это ж какой труд! Надеюсь, ты из этих полуфабрикатов наделаешь все-таки красоты!

      Удалить
  29. У меня тоже был период, когда я себя мучила темой того, что надо закончить долгострои. И на одном из форумов девочка очень хорошо мне сказала, что нет ничего хуже, чем слова "надо" в рукоделии. От процесса удовольствия не будет, да и сама работа потом скорее всего будет напоминать о плохом. Поэтому, если разонравилось, то надо или подарить тому, кто захочет доделать. Или найти того, кто захочет это доделать для тебя. Или поменяться процессами. Или просто, распустить-выбросить и пр
    У меня тоже так бывает, начинаю процесс, потом увязаю и все, больше не хочу делать. Оно лежит, и так бывает, что потом резко возвращается вдохновение на конкретную работу, и тогда процесс получается. Но если работа лежит очень давно, то я нахожу способ ее отдать тому, кто будет рад

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень мудро и правильно. Действительно - кому "надо"-то?
      Пока у меня вернулось вдохновение к бульдогу и тюльпанам. Но вот остальные, похоже, останутся недоделанными (если я чего-нибудь не придумаю).

      Удалить
  30. Еще вспомнила хороший способ борьбы с тяжелым процессом. Он мне помог. Надо придумать себе небольшое время, например, 30 мин в день, в течение которого шить процесс. Вроде 30 мин не страшно, даже если 10-20 крестиков сделать. А в остальное время заниматься тем, что нравится. Тут главное придумать это время, которое не жалко каждый день. Можно даже будильник поставить. И воспринимать это как обязательное действие вроде чистки зубов.
    И вроде те же 30 мин в день не много, но в неделю накапывает несколько часов. По факту, когда начинаешь, бывает, что идет легко и вышиваешь больше 30 мин. В итоге у меня так несколько долгостроев и вышились. Процесс по чуть-чуть двигался, а потом рраз и уже настрой появился побыстрее дошить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это прямо по Флай-леди! ;-) Я об этом думала, т.е. я даже пробовала и как раз на этих тюльпанах. Только я сразу час себе ставила. Выдержала, по-моему, 2 дня и бросила. МОжет, действительно надо покороче время себе ставить.

      Удалить
  31. Тоскана мне очень нравится, я бы довышивала, но если "не прет", так и не надо, может через год "попрет"?

    У меня почти два года лежала вышивка A Perfect summer day, большая, для меня сложная, с большим количеством цветом, сложным бэкстичем и фрузелками, которые я не умела делать. На вышивке Домик. Начала ее, чтобы построить дом на даче (с верой в приметы), потом забросила, две работы - некогда, вышивала мелкие проекты. Потом дачу решила продать. Выложила объявление на авито в сентябре, тишина. Где-то в феврале разбирала в очередной раз свои рукоделки и наткнулась на вышивку, решила довышивать, чтоб не валялась, хотя стремления особого не было, темболее зима, темнеет рано, я не не вышиваю зимой. Записалась во всякие проекты с ней, игры, подсчеты крестиков он-лайн, чтоб стимулировало. Через неделю после этого нашелся покупатель на дачу, которую и продала в марте. А в апреле дали уведомление о расселении в новую квартиру из аварийного дома, мы с 2009 года ждали. Совпадение? Гораздо удобнее списать на то что "вышивка работает". Поставила себе цель до 1 сентября довышивать. Вчера (31 августа) закончила. Закончила бы и быстрее, но там ужасный бэк-стич и узелки училась, тоже не сразу получились. Сегодня отнесла в багетку, довольная как слон ))) Живу в новой квартире почти 3 месяца ) Дачу хотела покупать след. весной, но случилось другое событие, придется отложить на 1-2 года, наверно вышитые давным-давно ангелочки "Почти идеальный" сработали ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поздравляю!!
      Я в вышивальные приметы, как ни странно, верю, хоть они у меня и не все работают.
      Я посмотрела - это домик по Томасу Кинкейду??? Я бы никогда даже близко к такой вышивке не подошла ;-), она ж жутко сложная. Супер-работа, наверняка будет отлично в багете смотреться.

      Удалить
    2. Да, да, именно она ) Не обещаю, если не забуду выложу у себя и пришлю ссылочку, когда оформят )

      Благодарю за поздравления )))

      Удалить
  32. А я стала относится к долгостроям как к процессам. Этот год для меня стал годом окончания многих старых процессов. Если вышивка или вязание не идет, то я и не настаиваю, откладываю на время, потом открывается второе дыхание. Я поняла, что для всего есть свое время. Шапку начала в прошлом году и забросила, а вчера достала, распустила и связала заново на одном дыхании, просто в прошлом году не ее время было:-) Так и с вышивкой - ловлю вдохновение и вышиваю:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, когда - распустила и связала заново - это круто!
      Меня раздражает незаконченность, но заставить себя доделать (Тоскану) не могу. Так что она тоже теперь отлеживается, вдруг ее время еще настанет? ;-))

      Удалить
  33. Лена, а я вот не могу бросить работу, когда осталось процентов десять- двадцать. У меня все долгострои это скорее надкусанности. Лимоны надо дошить имхо, я своё Тосканское окно вышила как то достаточно легко. Может потому что точно знала, куда его повешу и как оформлю и потому что участвовала с ним в конкурсе с фиксированными сроками, меня это очень стимулирует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-во, я без понятия, зачем мне оно ;-))), может, поэтому стимула нету.

      Удалить
  34. Лена, золотые слова сказал тебе тот человек! Для меня это открытие случилось 5 лет назад, мама воспитывала так, что многое делать "надо", потом я вышла замуж.. и муж первым делом научил "делай только то что хочется, не обременяй свои вечера скучными работами от слова "надо", для меня это было фантастическое открытие, оказывается это так здорово! По поводу долгостроев... мне мои несчастные многолетние вышивки по-прежнему нравятся, в долгострои они попали просто из-за своих больших объемов - напрягает монотонность и приходится отвлекаться на быстрые интересные проекты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, меня тоже так воспитывали, а муж тоже считает, что надо делать только то, что нравится.
      Я теперь к большим набором отношусь с опаской. ;)

      Удалить
  35. Очень красивые долгострои! Жаль, что они оказались в таком невыгодном для себя положении!( Тоскана очень красивая!
    У меня тоже есть такая работа, "Рынок в Париже" от Dimensions, уже четвертый год лежит, причем не знаю, что обиднее-что сам набор не из дешевых или то, что он планировался как подарок маме на др, она об этом знает и теперь каждый год на свой др меня подкалывает, мол, ну к 70-летию то вышьешь?:(( А проблема там в том, что это была одна из первых работ, там куча перетянутых крестиков, узелков, задник больше похож на гобелен, и вышивала я не квадратами, как сейчас, а по цветам:((( т.е. теперь там на этом листе (1 из 4) куча пустот по цветам и чтобы их вышить надо буквально "продираться" через всё, что я наворотила рядом. Короче и выкинуть жалко и вышивать бесит:)))) думаю, может просто отрезать эту часть, канва то хорошая, и нитки я давно на бобинки намотала, может просто выкинуть этот "ковер" и вышить подбором что-то поменьше?
    Этот пост точно был не зря:)) спасибо! Я нашла решение проблемы, пока писала комментарий)) ааа, как я раньше не додумалась до этого? Сегодня же отрежу и выброшу!
    СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это решение! Класс! Кардинально, но с пользой ведь ;-), может, новая работа вышьется легко и быстро.
      Я до сих пор по цветам вышиваю ;-). Я стараюсь по квадратам, но обычно успехом это не увенчивается. Поэтому у меня в Тоскане то же самое - надо искать отправные точки. А уж ковер сзади...не то слово! ;-)))))))))))))

      Удалить
    2. Я до сих пор так жалею, что не взялась за Маргарет Шэрри тогда, за мааааленькую собачку. Меня тогда отвело от нее то, что я прочитала, что в ее дизайнах очень много полутонов и бэка, новичкам лучше не браться.
      И я купила огромную дорогую Дим где 48 цветов, действительно, "мудрое" решение ;)))))
      Собачку то я б наверное всё-таки осилила за столько то лет!)))

      Удалить
  36. Я тоже поднимала для себя эту тему. Я тоже додумалась до того, что существует разница между рукодельным "могу" и "надо". И прежде, чем взяться за что-то теперь часто спрашиваю себя - а надо ли оно мне? Потому что иногда интересен процесс, а вот куда пристроить результат? И в таких случаях откладываю решение вопроса "быть иль не быть" на денек-другой. Если за это время желание творить не ушло - принимаюсь за дело. Значит, даже если не "надо", тут и просто процесс порадует. И он вряд ли превратится в долгострой. Но если он, долгострой, все же случится, и в течение долгого времени не возникнет желания его завершить - не вижу ничего зазорного в том, чтобы , к примеру, распустить начатое.

    ОтветитьУдалить
  37. Thanks for sharing, nice post! Post really provice useful information!

    Công ty vận chuyển hàng nước ngoài FadoExpress hàng đầu chuyên vận chuyển, chuyển phát nhanh siêu tốc đi khắp thế giới, nổi bật là dịch vụ gửi hàng đi mỹ, gửi hàng đi úcgửi hàng đi đài loan và dịch vụ chuyển phát nhanh đi hàn quốc uy tín, giá rẻ

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий.
Thank you for your comment.